Рубрики
МЕНЮ
Да, доллар взлетел, да, инфляция, хоть и не в таких масштабах, как скачки курса валюты, но все равно весьма ощутимая — ну так у нашего народа на все есть ответ. Он, украинский народ, и не такое видывал. Это классическая корпоративная экономика к нынешним условиям мало приспособлена, в чем в любом магазине можно убедиться. Зато народная экономика расцветает прямо на глазах.
На днях поехал я в выходной на книжный рынок на Петровке. Решил перечитать полузабытый со школьных лет объемистый роман одного из классиков — а у меня-то дома его, оказывается, и нет. В книжном магазине эти два тома стоили бы сейчас гривен 150, а то и 200. Я же после нескольких минут поисков купил их на книжном развале прямо со скатерти, расстеленной на асфальте, за 15 гривен. Ну, не роскошное издание, а «Школьная библиотека» двадцатилетней давности, но в отличном состоянии — похоже, школьник, которому этот двухтомник покупали, его так и не прочел.
Через пару минут на другом развале увидел книжку, незаменимую для каждого кинодраматурга, — «Путеводитель по «Доктору Хаусу». Тоже, похоже, так и оставшееся непрочитанным предыдущим обладателем иллюстрированное издание с подробным технологическим описанием истории создания сериала, написанное одним из его сценаристов (переводное, разумеется). В книжном магазине, думаю, оно бы стоило сегодня тоже гривен 150, если не все 200. Я же купил его, опять же со скатерки, за… ну, вы уже догадались, за все те же 15 гривен.
Поехал домой. За пару кварталов до своей остановки увидел из окна маршрутки воскресный продуктовый базар. (Это когда к нам раз или два в месяц приезжают со своей продукцией крестьяне из разных областей.) И тут то же самое, что на книжной Петровке, — глаза разбегаются, как в магазине, а цены ну никак не магазинные. Я, например, хороший рокфор очень люблю, но покупать его в магазине по нынешним ценам, честно говоря, ломает. Ну и хрен с ним, с рокфором. Зато я на этом базаре купил у крестьянки полуторакилограммовый ломоть свежайшего печного творога за 60 гривен, которых бы мне едва на 200 граммов рокфора хватило.
Ну и раз уж оказался на базаре, купил огурцов, помидоров и зеленого лука для салата. С помидорами, правда, до идеала не дотянул — ведь их надо есть (и не есть — вкушать) сразу после того, как сорвал с грядки. Они тогда еще пахнут солнцем и горячей сухой землей. А вот огурец как раз надо пробовать дома, уже разрезав, — тогда от него несколько первых секунд исходит дух одомашненной природы. Зеленый лук добавил в мой салат несколько высоких острых нот. И, конечно, наплевав на все диеты, круто посолил салат крупной солью. Можно, конечно, было полить все это оливковым маслом. Но я, вспомнив детство, взял подсолнечное — выжатое из семечек подсолнуха, который крутился в украинской степи вслед за жарким солнцем. И дал всему этому настояться несколько минут, не больше.
Впрочем, что я рассказываю — вы же все это можете сделать сами. И если все сделаете правильно, то с первой же поднесенной ко рту ложкой (никак не вилкой, вилкой сок не зачерпнешь), лучше — деревянной, ощутите такую степную вольницу, что забудете, где вы и сколько вам лет. И зашумит за вашей спиной оставленный позади лес, и горячая пахнущая потом лошадь понесет вас по жаркой степи к речной прохладе. Вот что такое народная экономика.
Новости партнеров