Рубрики
МЕНЮ
Украинские президенты начинают «портиться» максимум через год. Надежды на то, что хоть в этот раз страна не особенно ошиблась с выбором, обычно исчезают к этому сроку
Может, конечно, дело и не в самих президентах. И британские ученые установят, что некий «гормон очарования политиком» перестает вырабатываться в организме избирателя ровно через год. А, может быть, как в известном анекдоте, «место проклятое». Или кресло.
В любом случае, Петру Алексеевичу стоило бы провести серьезную воспитательную беседу со своими консультантами и спичрайтерами. Или, если их услугами он не пользовался, задуматься и сделать выводы. Потому что интервью трем украинским телеканалам, вышедшее на экраны вечером 20 сентября, неприятно удивило.
Вот как интересно в одном и том же выступлении президента могут одновременно уживаться два тезиса. Первый: страна у нас правовая, вину устанавливает суд, за защитой своих прав обращайтесь туда же. Второй: фракция РПЛ должна была решительно отмежеваться от «хабарника і злочинця» Мосийчука.
В речи президента слово «хабарник» по отношению к Мосийчуку прозвучало не единожды. Как же так, Петр Алексеевич? Разве вина «радикала» уже установлена? Разве вступил в законную силу приговор именно по статье «хабарництво»? Хорошенькое дело: гарант Конституции грубо и публично нарушает одну из норм этой самой Конституции – которая о презумпции невиновности?
Теперь посмотрим на эту ситуацию с точки зрения украинского судьи. Естественно, абсолютно независимого в своих решениях. Какой приговор скорее всего вынесет наш независимый судья, зная, что президент уже во всеуслышание назвал подсудимого «хабарником»? А ведь наш независимый судья и так предельно напуган и осторожен: над каждым занесены топоры люстрации, борьбы с коррупцией и судебной реформы, в результате которой судья может вполне остаться и без работы.
А ведь президенту, опытному дипломату, точно известен вес каждого слова. И ничего ему не стоило просто выбрать корректную формулировку: «подозреваемого в коррупции», «обвиняемого во взяточничестве». И прибавить что-то в духе: ответственные политики, мол, из-за одних только подозрений в подобных вещах сами должны подавать в отставку и требовать лишить своего однопартийца иммунитета. Но, видимо, такие мудрые наставления давать президенту не с руки – а то кто-то вспомнит, например, о руководителях фискальной службы, и прозвучавших в их адрес обвинений, куда более резонансных, чем выдвинутых против Мосийчука...
Вот из таких досадных проколов и складывается в итоге мнение, что каждый украинский президент приблизительно через год начинает путать свое кресло с троном. И пусть не вводит в заблуждение тот факт, что у президента сегодня – самый высокий рейтинг. Рейтинги в стране, пережившей Майдан и переживающей Донбасс, вообще мало что значат.
Новости партнеров