Рубрики
МЕНЮ
Споры вокруг национальной полиции не утихают. На каждое «перестрелять всех пьяных мажоров на иномарках» находится ответ: «сеанс […] (любви)… к […] мусорам закончится тем, что застрелят и вас».
А ведь сеанс только начинается, напряги украинцы память и логическое мышление – все стало бы на свои места. Вряд ли те, кому «за 30», не помнят прекрасный фильм «Зеленый фургон». (Интересно, запрещен ли он в рамках декоммунизации?) Юный Харатьян в роли милиционера, вчерашнего гимназиста. Борислав Брондуков как олицетворение коррумпированной составляющей народной милиции.
Новая полиция – это коллективный Володя Патрикеев, главный герой фильма и одноименной повести. Наивный, смешной, честный любимец публики. Милиционер из него – как из собачьего хвоста сито, но и этим он симпатичен.
Исторический контекст совпадает. В Украине произошла как будто бы революция. Революционеры и сочувствующие мечтали кардинально обновить силовые структуры. На выходе получили «патрикеевых».
И это и не хорошо, и не плохо. Это – естественно. Ни на фильмах и книжках о Шерлоке Холмсе (как в упомянутой ленте), ни за трехмесячные курсы (как в Украине) невозможно стать милиционером/полицейским. А вот посмешищем – можно.
А чего хотели-то? Полиция «с нуля» – это вот такие смешные юноши с сомнительными наставниками и есть, но…
Но. Всенародно любимый Патрикеев-Харатьян прогнозируемо эволюционировал в чекиста. Уж очень его все любили. И многое прощали. Молодой и красивый милиционер мог проявить благородство к бывшему противнику на футбольном поле. Но в другом памятном фильме мог расстрелять агитатора без суда и следствия. А в еще одном – подбрасывать кошелек Кирпичу. Лишь бы вор сидел в тюрьме.
«Новая украинская полиция» - бывший гимназист. С правом на ошибку и с неизбежной нянькой в виде якобы глуповатого, но незаменимого «Грыщенко». С ним сюсюкают, его провалы оправдывают.
Почему? Да хотя бы потому, что т.н. полицейская реформа – чуть ли не единственный повод говорить об успешности реформ вообще. А что предъявить кроме фотогеничных мальчиков-девочек? Не приватизацию же. И не новый Налоговый кодекс. И признаться, что за три месяца-полгода невозможно заселить улицы Киева нью-йоркскими копами, психологически сложно. На это годы нужны, годы.
И годы отнюдь не слепого обожания. Всепрощение и одобрям-с превратят полицию в «Беркут» быстрее, чем вы думаете. Новая полиция – это американский стаффордширский терьер в щенячьем возрасте. Идеальный телохранитель. Но и идеальный убийца. Смотря как воспитать. И, да, что очень важно: когда «щеночку» будет три годика, строгий ошейник уже не поможет. Рефлексы задают в первые шесть месяцев.
Убийство при исполнении? Применения оружия при задержании? Телесные повреждения при сопровождении? Превышение полномочий?
Реакция должна быть моментальной: уголовное производство по факту против самих полицейских. Иначе мы и не заметим, как Патрикеев превратится в Ежова. И будем по инерции аплодировать его успехам.
Новости партнеров