Рубрики
МЕНЮ
Около 30 тыс. авто с иностранными номерами находятся на территории Украины с нарушением таможенного законодательства.
На сегодняшний день это проблема всего нашего государства. Почему так произошло, нужно спрашивать у ответственных за данную ситуацию. Я привык отвечать за свое подразделение, свой коллектив и тот участок работы, который мне доверили.
Киевская городская таможня – это таможня внутренняя. Наша таможня не осуществляет ни контроль ввоза этих авто, ни режим транзита (есть два режима пребывания авто на иностранных номерах: режим временного ввоза и режим транзита), не оформляет такие машины. Это участок ответственности приграничных таможен, которые должны контролировать такие машины при въезде и при выезде.
Но мы со своей стороны приглашали несколько раз сотрудников полиции и проводили занятия по законодательству, которое регулирует законность нахождения данных транспортных средств на территории Украины. Была инициатива провести спецоперацию, но, к сожалению, с юридической точки зрения, мы не можем заключить договор о сотрудничестве с Нацполицией. Этот вопрос находится на более высоком уровне.
Сегодня, по данным ГФС, на территории страны находится почти 250 тысяч автомобилей, ввезенных в режиме "транзит" и "временный ввоз", по которым нарушены сроки нахождения на таможенной территории Украины. И это, конечно, проблема, которая требует срочного решения.
Если говорить о моей лично позиции, по "евробляхам" нужно принимать решение исключительно в соответствии с законодательством. Я убежден что налоги должны платить все. Почему некоторые наши граждане считают, что они имеют право использовать расхлябанность системы приграничной таможни? Они хотят таким образом сэкономить? – Но ведь есть же законные способы. Самым простым примером является закон, принятый в 2016 году «О стимулировании рынка использованных автомобилей», которым разрешили ввоз подержанных транспортных средств после 2010 года выпуска с пониженной ставкой акциза. Так, в Киеве за 5 месяцев (с августа 2016 по декабрь 2016 года) оформлено порядка 1000 таких машин, за 2017 год – 4500. То есть 4500 людей воспользовались этой льготой, и заплатили сниженные налоги, а не купили "евробляху". И бюджет получил деньги, и люди сэкономили.
И есть другая сторона медали. Есть случаи, когда, напротив, владельцы машин на т.н. "евробляхах" становились заложниками того, что их автомобиль не имеет регистрации в Украине.
С моей точки зрения, решение проблемы "евроблях" возможно следующим образом. Государство в лице Верховной Рады и Кабинета министров должно принять закон и методику регистрации таких автомобилей в соответствии с действующим законодательством. Причем, я еще раз подчеркиваю, не на льготных условиях, а на обычных, но просто без штрафов за нарушение таможенного законодательства. Собственно, это уже будет льготой. Срок такой "амнистии" должен быть ограничен, скажем, 6-ю месяцами.
И после этого должна начаться системная работа, бессрочная совместная операция полиции и таможни по выявлению автомобилей на иностранной регистрации на дорогах страны. Решение о такой операции должно приниматься на уровне руководства ГФС, МВД и Кабмина.
И санкции к нарушителям должны быть жесткие. Мы все должны научиться уважать закон.
Новости партнеров