В День тишины перед выборами на украинцев обрушится «серая агитация»

Аналитик, специалист по политическому PR в ToShoNado.Agency Андрей Попов уверен, что завтрашний день накануне выборов, когда официально запрещена агитация (поэтому его называют День тишины), будет вовсе не тихим в политическом смысле.

«День тишины всегда помогает тем, кто применяет инструменты скрытой рекламы, потому что лазейки в законодательстве допускают полулегальную «серую» агитацию. Например, админресурс – когда чиновник ездит с турне по городам и весям, делает важные заявления и т.д. Это информационный повод, который СМИ пропустить не могут, но т.к. госслужащий представляет одну из политсил, то получается скрытая реклама. Такую тактику на этих выборах применяют на всех уровнях – президент, премьер, мэры, депутаты, губернаторы. Причем последние в ряде случаев агитируют за экс-президента Порошенко, а не за своего прямого руководителя Владимира Зеленского. К этому можно добавить многочисленные ТВ-передачи и ток-шоу, которые не обходятся без политиков в роли «экспертов». Они могут прямо не агитировать за свои партии, но само присутствие в эфире является скрытой агитацией. Из «инноваций» именно этого сезона – концерты и прочие публичные выступления, которые нельзя отнести к прямой агитации. Тот же Зеленский ввел этот тренд, и его с энтузиазмом подхватили остальные. В частности, «Голос» Святослава Вакарчука. Я уверен, найдется немало мажоритарщиков со своими форматами публичной активности на грани подкупа избирателя и «серой» агитации. Эти выборы будут самыми колоритными в нашей истории».

Читайте также