Две причины для задержания NEYMA в Измаиле

Руководитель проекта в Майдан Закордонних Справ, главный редактор в BlackSeaNews Андрей Клименко уверен, что Россия не простит задержания танкера NEYMA (как выяснилось, с его помощью блокировали украинские суда в Керченском проливе в ноябре 2018 года) в Измаиле. Но задержали его абсолютно верно, считает эксперт.

«Основную роль в этой истории сыграл Одесской отряд Морской охраны: они просто делали свою работу так, как положено. То есть, если судно находится в «черном списке» - его должны задержать. А судно находилось в таком списке. Мне кажется, компании-владельцу, которая приобрела его в феврале 2019 года (ALTOMAR SHIPPING LTD ul Telmana 47A, Gelendzhik, Krasnodarskiy Kray, 353460, Russia), просто всунули его задешево, чтобы хоть что-то получить. Продавцом являлся ликвидатор имущества. Предыдущий владелец обанкротился, а новый владелец не имел никакого отношения к инциденту в Керченском проливе. Между тем, задержанное судно причастно не только к нему. Еще в январе 2017 года оно пришло в оккупированную Керчь для ремонта или отстоя. И тем самым нарушило режим оккупированной территории, то есть государственную границу Украины в Крыму. А это - сфера СБУ. Плюс – NEYMA (IMO: 8895528) проходит как вещественное доказательство по делу, которое ведет военная прокуратура (касательно инцидента, происшедшего 25 ноября прошлого года в Керченском проливе). То есть, для задержания было две причины. Экипаж же отпустили абсолютно правильно - он не имеет никакого отношения к тому, что произошло в ноябре-2018. Думаю, ответ из РФ обязательно будет. Но это не повод нам не проводить подобные задержания, опасаясь, что «Путин нападет». Не надо даже рассматривать, что РФ может что-то использовать как повод. Когда ей потребуется - использует, придумает и нас с вами не спросит».

Читайте также