«Чем банк менее агрессивно себя ведет в информационном поле, тем вероятнее, что у него все хорошо»

Глава Директората Ассоциации франчайзинга Украины, вице-президент Ассоциации инвесторов в Украине Андрей Кривонос рассказал, как простому потребителю обезопасить себя и выбрать надежный банк.

«При всем уважении к Фонду гарантирования вкладов физических лиц и в целом к регуляторам на рынке, но Фонд – это могильщик, он закапывает мертвых, добивает дохлых, но никак не должен влиять на отбор здоровых. Забудьте о тех банках, которые попали в лапы Фонда.

Как искать банк для себя?

Он должен быть тихим, удобным и для ваших задач.

Из тех, кто попал в лапы Фонда или тех, кого штрафовали или вводили временную администрацию, почти каждый за две-три недели до этого события начинал бурную кампанию по привлечению депозитов, отбеливанию своей репутации, созданию позитивного имиджа своего предправления. И так идет с октября 2007 года, когда на путь банкротства уже вышел «Надра», и всеми силами в СМИ показывали свою значимость.

Поэтому первый критерий – «тишина» – чем банк менее агрессивно себя ведет в информационном поле, тем вероятнее, что у него все хорошо. Деньги любят тишину.

Если ваше отделение банка в другом районе города, и к нему нужно два часа ехать… Если в отделении нет нужного вам банкомата… Если терминалы вашего банка не работают с вашими картами… то зачем вам такой банк?!

Второй критерий – удобство – удобство во всем: близость отделения, время работы, комфорт общения с сотрудниками, понятность приложения, читаемые цифры на банковской карте – ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВАМ УДОБНО!

И главенствующим в выборе банка должна быть ваша задача. Именно ваша потребность заставляет искать банк, который может удовлетворить ее. Вам нужна карта – ищите тот банк, который выпускает именно то, что нужно вам. У вас есть сбережения, чтобы положить на депозит – ищем предложения по депозитам, подходящие вам по срокам, сумме, порядку выплаты процентов и тела. Нужны средства для оплаты большой покупки, ищем кредит, соответствующий параметрам вашей сделки. Хотите получать социальные выплаты и тратить их на коммуналку и в гастрономе, выбирайте карту без постоянных платежей, комиссий и кешбеком. Я не верю в людей, которые работают с одним банком, и я не верю, что любую задачу решает один и тот же банк.

Следовательно, третий критерий – ваша задача первоначальнее и важнее банка. Сначала осознайте свою задачу, что именно вам нужно в банке, а только тогда идите на поиске именно такой услуги. Вопрос «а что у вас есть интересное?» в банковской сфере является глупостью.

И, конечно, мы говорим о банках, к которым нет вопросов у НБУ».


Читайте также