Рубрики
МЕНЮ
Руководитель сектора «Транспорт и Инфраструктура» в Офисе эффективного регулирования (Better Regulation Delivery Office - BRDO) Владислав Притоманов позитивно оценил принятый Верховой Радой законопроект об осуществлении габаритно-весового контроля. Он, в частности, усиливает контроль и ответственность за нарушение норм перевозки грузов.
«BRDO очень позитивно оценивает принятие в первом чтении законопроекта №1047 «Про внесение изменений в некоторые законодательные акты Украины касательно отдельных вопросов осуществлении габаритно-весового контроля» и связанного с ним законопроекта №1063 "Про внесение изменений в Бюджетный кодекс Украины касательно источников формирования государственного дорожного фонда», который одобрен в целом.
Габаритно-весовой контроль успешно работает во многих развитых странах, но в Украине неэффективен из-за человеческого фактора и низких штрафов. Так, размер штрафа за перевозку с перегрузом сегодня составляет мизерные 30-40 необлагаемых минимумов доходов граждан (510-680 грн). И взимается он лишь в случаях, если составлен протокол. Как следствие – перегруженный транспорт продолжает портить украинские дороги, 95% которых находится в неудовлетворительном состоянии.
Соответственно же законопроекту №1047, размер штрафа зависит от степени перегрузки и составляет от 500 до 2000 необлагаемых минимумов доходов граждан (8500-34000 грн). К слову, в Венгрии и Польше такие штрафы для перевозчиков достигают нескольких тысяч евро.
Итак, законопроект №1047 устраняет все предыдущие негативные факторы: он вводит фиксацию нарушений в автоматическом режиме, повышает размеры штрафов за нарушение габаритно-весовых норм, а также расширяет круг лиц, которые могут быть привлечены к ответственности. Первые такие пункты Weight-in-Motion в рамках пилотного проекта уже установлены в Киевской области. Появится они и в других областях.
В свою очередь, законопроект №1063 направляет административно-хозяйственные штрафы за нарушения законодательства об автотранспорте не перегруженных дорогах – в Дорожный фонд. То есть, мы получаем еще один источник финансирования на восстановление автомобильных дорог.
Кроме этого, законопроекты четко имплементируют Директивы 96/53/ЕС об установлении для определенных видов наземных транспортных средств, которые двигаются в пределах Содружества, максимально разрешенных размеров во время национальных и международных перевозок и максимально разрешенного веса во время международных перевозок, а также Директивы Европейского Парламента и Совета 2010/40/ЕС от 7 июля 2010 года – о рамках развертывания умных транспортных систем в секторе дорожного транспорта и взаимодействие с другими видами транспорта в рамках Соглашения про Ассоциацию).
Эти инициативы были рекомендованы BRDO к принятию по результатам пересмотра Рынка строительства и ремонта автомобильных дорог Украины, который будет презентован в ближайшее время.
Надеемся, что вскоре в Украине, наконец, заработает действенный габаритно-весовой контроль, а дороги получат дополнительный источник финансирования».
Новости партнеров