Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
От гордости Советского Союза остался только фасад. А за ним — пустота и грезы о том, что "Антонову" таки удастся найти свое место в мире жесткой международной конкуренции. Реальные шансы на коммерческий успех невелики. Да, инженеры не сидят сложа руки. Ожидается появление гражданской версии военно-транспортного Ан-70, созданы турбовинтовой пассажирский Ан-140 и реактивный 70-местный региональный лайнер Ан-148 с очень современным салоном и электроникой.
Самые серьезные перспективы, пожалуй, именно у него. Однако конкурировать в этом сегменте рынка придется не только с западными моделями, но и с российским Суперджетом-100. Его создатель концерн "Сухой" уже получил несколько крупных заказов. "Антонову" же пока остается осваивать внутренний рынок. Впервые взлетевший прототип должен быть сдан вместе с пилотами в аренду "АэроСвиту". Компания намерена приобрести еще десять машин, но договоры пока не подписаны. Конкуренцию с Россией осложняет то, что правительство Путина интенсивно консолидирует отрасль. КБ Туполева, Ильюшина, Яковлева и Сухого интегрированы в концерн.
Это делает их работу гораздо более эффективной. Посещение завода "Антонов" Юлией Тимошенко было политическим сигналом: властям небезразлична судьба отрасли. Но этого недостаточно. То, насколько мечты могут быть далеки от суровой реальности, можно увидеть в заводском музее. Там стоят макеты проектировавшихся в 80-е огромных двухпалубных лайнеров. Сейчас такие аэробусы уже делают во французской Тулузе.
По материалам Weekly.ua.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости