Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Об этом сообщает агентство Синьхуа.
Концерн GM договорился о продаже "Хаммера" Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machines, специализирующейся на производстве строительной и спецтехники, во второй половине 2009 года. Стороны обговорили все условия — новый владелец сохранит штаб-квартиру и производство автомобилей Hummer в США, а GM будет собирать модель H3 до конца ее производственного цикла на собственных мощностях, — а также договорились о сумме сделки. Однако по китайским законам, любая сделка по покупке зарубежных активов дороже 100 миллионов долларов требует одобрения правительства страны.
Теперь руководство GM говорит о том, что известный бренд скорее всего будет ликвидирован. "Мы разочарованы тем, что сделка с Tengzhong не состоится, — заявил вице-президент GM по корпоративному планированию и альянсам Джон Смит. — Теперь нам придется найти оптимальный вариант закрытия бизнеса, учитывая интересы дилеров, рабочих и поставщиков Hummer".
Стоит отметить, что это уже третий бренд GM, который так и не нашел своего покупателя. Ранее американский концерн пытался продать марку Saturn одному из своих крупнейших дилеров в США, группе Penske, а также безуспешно искал нового владельца для бренда Pontiaс.
Кроме того, GM едва не продал марку Opel российско-канадскому консорциуму Сбербанк-Magna, но передумал завершать сделку на финальной стадии переговоров.
Покупатель нашелся только на марку Saab — шведский бренд был приобретен голландским производителем спорткаров Spyker.
Решение закрыть марку Hummer, как считают эксперты, — это самый удобный для GM вариант. Спрос на большие внедорожники в США падает несколько лет подряд: в 2009 году Hummer реализовал чуть больше девяти тысяч машин. Для сравнения, в 2006 году было продано 71,5 тысячи внедорожников этой марки.
По материалам "Lenta.ru".
Обсуждения
Новости партнеров
Новости