Главная Новости HI-tech Кабельные операторы помогут искать каналы в интернете
commentss НОВОСТИ Все новости

Кабельные операторы помогут искать каналы в интернете

Сфера кабельного телевидения начинает кардинально меняться. Одни операторы делают упор на бесплатные каналы и новые технологии в интернете, а другие планируют активно наполнять телевизионные премиум-пакеты

4 мая 2011, 00:01
Поделитесь публикацией:
Кабельные операторы помогут искать каналы в интернете

Какая бизнес-модель будет более успешной, эксперты не берутся прогнозировать. В любом случае, зрители выиграют: точно будет, что смотреть.

 "Триолан" отказывается от платных каналов

Второй по величине оператор кабельного ТВ страны – группа компаний "Триолан" (в 2010 году обслуживал более 200 тыс. ТВ-абонентов в 10-ти городах) решил внести существенные коррективы в стратегию развития. Компания отказывается от аналоговой трансляции телезрителям платных телеканалов в связи с тем, что затраты на покупку прав на них оказались чересчур высоки. "Мы потихоньку будем сворачивать оказание услуг платного телевидения. Подавляющему большинству абонентов достаточно телеканалов базового пакета (стоит 15 грн/мес). Сейчас в Украине где-то порядка 65 бесплатных телеканалов и абонентам гораздо проще платить какую-то минимальную сумму за них, чем отдельно платить за наличие дорогих каналов", — заявил "Комментариям" гендиректор "Триолана" Вадим Сидоренко.  

Отметим, что за трансляцию популярных западных каналов наши кабельщики платят ежемесячно 1-2 грн и более в расчете на каждого абонента. По словам Сидоренко, в аналоговом кабельном ТВ приходится платить отчисления за всю абонбазу, не зависимо от того, сколько человек действительно просмотрели передачи канала, а в цифровом режиме есть возможность рассчитываться только за конкретных зрителей программ.  

"Триолан" "предварительно уже сообщил абонентам о плане перехода. "В новых тарифах с февраля платных каналов уже нет. Для старых абонентов за минимум год — максимум 2 они тоже будут выключены", — сказал менеджер. Как он рассказывает, зритель довольно равнодушно относится к зарубежному дорогостоящему контенту. Вадим Сидоренко привел пример, что когда в прошлом году из-за конфликтов с правообладателями из платных пакетов исчезали каналы Discovery, то они получили минимальное количество жалоб.  "Мы проводили внутренний опрос. Статистика показала, что рейтинг даже самых крутых платных каналов в 10 и более раз меньше эфирных общенациональных каналов",  — отметил он.  

К февралю 2013 года, по словам Сидоренко, платные каналы могут остаться только в IPTV (интерактивное цифровое Интернет-ТВ). Это вид телевидения компания намерена если не развивать, то активно поддерживать. Директор "Триолана" обратил внимание на то, что сейчас появляются все больше интернет-ресурсов, таких как kartina.tv, через которые абоненты смогут получать все те же платные каналы, но только из-за пределов Украины. "В такой ситуации понятие лицензия на IPTV просто отсутствует", — говорит Сидоренко.

Он добавил,  что компания намерена помогать своим абонентам пользоваться ТВ-каналами из всемирной сети. "Им сейчас просто не хватает удобства в поиске и оплате", — сказал Сидоренко. Менеджер надеется, что как только услугу IPTV запустят такие гиганты, как "Киевстар" и "Укртелеком", на рынке появится большое количество доступных домашних телеприставок, которые будут адаптированы под различные интернет-ресурсы. На сайте "Триолана" сейчас указано, что пользователи бесплатно  могут смотреть пакет из 45 интернет-каналов.   

 "Воля"  испытывает на абонентах высокую четкость

В отличие от "Триолана", крупнейший игрок на рынке кабельного ТВ – компания "Воля" (обслуживает около 1,5 млн абонентов платного ТВ в 19-ти городах)- наоборот решила поэкспериментировать с платным контентом. Речь даже не идет о правах на дорогие каналы, которые компания регулярно покупает. Этот оператор с недавнего времени начал продавать каналы в формате HD (высокой четкости). "Темп прироста его пользователей оказался не таким высоким, каким мы рассчитывали – 250-300 подключений в неделю. Но в целом прирост нас удовлетворяет. Он измеряется сотнями продаж в месяц. Основная причина невысокого спроса — не у многих людей есть соответствующие устройства. Но мы планируем расширить целевую аудиторию, в т.ч. за счет сдачи в аренду приставок с поддержкой HD", -рассказал президент "Воли" Сергей Бойко.

По его словам, за последние два года европейские правообладатели умерили свои аппетиты. "Если в 2008 году стоимость лицензионных прав на европейскую версию канала Discovery HD составляла $3,5 в расчете на одного подключенного абонента, то сейчас они готовы этот же продукт продавать примерно по $1. Сейчас, чтобы HD-канал было выгодно продавать, нужно предлагать его абоненту за $3", — сообщил Бойко.

Параллельно "Воля" продолжает переводить своих абонентов с аналогового на цифровое телевещание в стандарте DVB-C в городах присутствия. Напомним, что год назад компания полностью перевела столицу на "цифру".  Как и для вывода IPTV непосредственно на экран, в этом случае зрителям также придется обзавестись приставкой.  

Таким образом, кабельщики выбирают разные пути "цифрового развития". Эксперты считают, что в каждом из них есть смысл. "Сейчас, конечно, в построенных сетях нужно предлагать разнообразный контент, но в перспективе (5-10 лет) все больше людей уйдет в интернет и будут воспринимать ТВ именно с компьютера", — заявил "Комментариям"" президент ассоциации "Укртелесеть" Василий Анипченко. Что касается дорогих каналов высокой четкости (HD), то Анипченко считает целесообразныи их развивать в больших городах. "В маленьких городах нет спроса из-за отсутствия платежеспособности",- отмечает он.  



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Станислав Юрасов
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!