Главная Новости HI-tech ТОП-10 украинских мифов об интернете и связи
commentss НОВОСТИ Все новости

ТОП-10 украинских мифов об интернете и связи

Многие пользователи считают, что все телефонные разговоры прослушиваются. Некоторые верят в то, что по мобильному можно разговаривать бесплатно, если выбрать правильный тариф. «Комментарии» разрушают эти и другие мифы

28 сентября 2011, 00:00
Поделитесь публикацией:
ТОП-10 украинских мифов об интернете и связи

Миф о том, что нелегально ввезенные телефоны можно "отбелить"

Существует мнение, что мобильный телефон можно купить где угодно, и как угодно, а потом каким-то чудом внести его в "белый" список разрешенных для использования в Украине устройств

В реальности все не так то просто. Госорганы рапортуют о том, что более 90% телефонного импорта поступает в страну легально. Несмотря на это все равно остается большая вероятность того, что гаджет, купленный, например, в одном из маленьких интернет-магазинов, окажется "нелегалом". В таком случае покупателю уже вряд ли что-то удастся исправить.  "Единственное, что можно сделать в этой ситуации, это вернуть продавцу приобретенный Вами не зарегистрированный мобильный телефон или Вы имеете право предъявить претензии на предприятие, которому продал Вам телефон соответствии с действующим законодательством", — говорится на сайте "Укрчастотнадзора".

Но даже если у абонента в распоряжении все-таки оказался "серый" гаджет, то пока не стоит отчаиваться. Ведь украинское законодательство пока не позволяет так просто отключать от сети "нелегалов". Для этого нужно внести в закон ряд изменений. Операторы связи выступают против этого новшества, так как если серые мобилки начнут отключать, то они попросту потеряют часть клиентов.

Миф об огромной скорости в интернете

Абоненты домашнего интернета редко реально оценивают скорость доступа к сети, которая им реально нужна для удовлетворения всех своих онлайн-потребностей. Однако операторам связи все же часто удается спекулировать в рекламных кампаниях на том, что в их сети "быстрее". Наиболее расхожая агитация – предложение подключиться на скорости 100 Мбит/сек.

На самом деле обеспечить указанную выше скорость подключения дома практически невозможно. Местным провайдерам удается обеспечивать соединение на высокой скорости только в рамках локальной сети. Если же абонент пытается попасть на сайты, которые физически "далеко лежат", то тут уже как карта ляжет. Дело в том, что скорость доступа к ресурсу зависит в таком случае от многих составляющих, и гарантировать ее практически не возможно.

В украинской интернет-сети есть так называемые точки обмена трафиком, где "встречаются" сети всех операторов. Кроме того, существуют еще паритетные каналы (когда два оператора прокладывают путь к сетям друг друга). Так вот скорость доступа будет зависеть еще и от того, насколько хорошо тот или иной провайдер вплетен в отечественное онлайн-пространство. Немаловажно и размещение самого сайта. Если он находится на сервере в датацентре с перегруженными каналами связи, то ждать качественного соединения не приходится. К тому же наиболее популярные в Украине сайты расположены вне зоны UA. Это еще больше усложняет доступ оператора к таким ресурсам. Нужно включаться в международные точки обмена трафиком, что является недешевым удовольствием.  Этот фактор опять-таки сильно влияет на скорость закачки контента.

Миф о том, что Apple начала официально продавать iPhone в Украине

Время от времени в Интернете и в СМИ появляются заявления о том, что iPhone наконец-то появился на прилавках магазинов нашей страны, и теперь можно абсолютно легально приобрести это устройство. Вряд ли это произойдет в ближайшее время. 

Дело в том, что вряд ли кто-то из украинских GSM-операторов возьмет на себя смелость и начнет реализовывать эти гаджеты среди своих абонентов. Они уже однажды очень сильно обожглись на продаже "яблофонов" в России. Так,  "Вымпелком" (в Украине работает под брендом "Киевстар"), МТС (у нас — "МТС-Украина") и "Мегафон", договорились с Apple о продажах огромной партии iPhone в размере 4 млн штук еще в августе 2008 г. Однако через некоторое время ни одному из трех операторов и близко не удалось выполнить договор без нарушений, за которых предполагаются штрафные санкции.

В нашей стране ситуация еще более непростая. Во-первых, в Украине, в отличие от России, мобильщики не располагают собственными розничными сетями. Во-вторых, наша страна перенасыщена серым "яблочным" импортом, который зачастую по цене оказывается гораздо симпатичнее реальных яблок. Что касается украинских розничных сетей, то они слишком малы для того, чтобы договориться с Apple, который продает iPhone только очень большими партиями.  

 Миф о том, что все разговоры прослушивают

Часто при разговорах людей по мобильному можно услышать такую фразу: "Давай обсудим это при встрече. Это не телефонный разговор". И говорится это обычно совсем не потому, что кто-то кого-то будет рад видеть и не хочет общаться на расстоянии. Просто мания преследования очень крепко засела в голове у многих украинцев. И они реально остерегаются того, что за ними следит некий абстрактный Большой Брат.

На самом деле далеко не каждый сможет организовать прослушку недруга. Официально она возможна только при наличии постановления суда, которое свидетельствует о начале оперативно-розыскной деятельности. К тому же, слушать могут только уполномоченные правоохранительными органами лица. Разумеется, есть и злоупотребления, и выдаются липовые разрешения на прослушку. Но это совсем не означает, что секретные агенты сидят на телефоне и внимательно слушают болтовню каждого украинца. Прослушка – это скорее исключение из правил.

Следует добавить, что у украинских операторов GSM-связи, несмотря на внушительные размеры их абонентских баз, зачастую есть гораздо больше возможностей устроить слежку за голосом. Они уже давно раскошелились на специальные дорогостоящие централизированные системы, доступ к которым получают правоохранительные органы. Это позволяет организовать одновременную просушку большого количества абонентов.  

У небольших CDMA-операторов или у Utel (скоро станет "Тримобом") со считыванием информации все гораздо сложней.  Если у спецслужб есть судебное постановление на мониторинг разговоров человека, пользующегося услугами, скажем, регионального оператора, то "считывалки" на его сети придется установить лишь временно в конкретном месте.  

Миф о безлимитном мобильном Интернете

Операторы связи очень часто называют в рекламе свои тарифы на мобильный интернет безлимитными.На самом деле у подавляющего большинства предложений на рынке есть свои лимиты и ограничения. Ведь если все абоненты начнут качать на свои гаджеты столько контента, сколько они захотят, то беспроводные сети просто не будут справляться с такой нагрузкой, а их собственникам придется делать дополнительные инвестиции на увеличение емкости сети и покупку у государства дополнительных радиочастотных полос.  

Поэтому во многих безлимитных тарифах на мобильный интернет есть ограничения по скорости закачки. Кроме того, компании могут контролировать потребление абонентом трафика. Если он превысил установленный объем скаченных данных, то оператор урезает его скорость подключения до минимума. На "минималке" клиент сидит до начала нового месяца, когда ему снова предоставляется тот же объем быстрого трафика.  

Миф о том, что "Киевстар" купил "Билайн"

После того, как абонентов украинского оператора Beeline начали переводить на обслуживание "Киевстара", появился миф, будто бы "звездный оператор" купил "полосатого". Но вот как все обстоит на самом деле. Бренд Beeline и в Украине, и в России принадлежит российскому оператору "Вымпелком". Он был объединен с "Киевстаром" по решению акционеров, общих у обеих компаний. В результате появилась новая компания – Vimpelcom Ltd.  А поскольку в Украине бренд "Киевстар" был более известен, чем Beeline, акционеры решили оставить его. В России услуги оператора по-прежнему предоставляются под ТМ Beeline

Миф о том, что компьютерные вирусы пишутся разработчиками антивирусов

Существует мнение, что авторами компьютерных вирусов являются не злостные хакеры-одиночки, а опытные программисты, работающие на крупные антивирусные компании. Согласно легенде, разработчики сначала сами пишут вирус (и чем страшнее, тем лучше), а потом первыми на рынке выпускают под него антивирусную программу. Разработчики антивирусов посмеиваются над подобными утверждениями, но до сих пор подтвердить или опровергнуть этот миф не удалось никому.

Миф о том, что мобильная связь "обрывается" на 30-й минуте, чтобы оператор мог заработать на плате за соединение

Каждый, кто привык подолгу "висеть" на телефоне, наверняка, заметил: после 30 минут разговора связь почему-то отключается и приходится перенабирать собеседника заново. Миф, бытующий среди абонентов, гласит, что оператор специально "обрывает" связь, чтобы клиент ещё раз заплатил за соединение.

В эту легенду, которая ещё несколько лет назад выглядела очень реально, теперь поверить сложно. Сейчас существует множество тарифов без платы за соединение. Тем не менее, регулярные "обрывы" связи все равно происходят.

Многие абоненты считают также, что "загадочные отключения" помогают оператору избежать нагрузок на сеть.

Сами же мобильные операторы оба мифа опровергают. Мобильщики заявляют, что ограничивая связь, уберегают абонента от случайного списывания средств со счета.

"Для абонентов предоплаты действует ограничение в 2000 секунд, для контрактных абонентов – 7200 секунд. Это довольно большой отрезок времени, и, согласитесь, не многие абоненты совершают такие длительные разговоры. Гораздо более вероятно, что человек случайно нажал кнопку вызова (если телефон в кармане, например) и может даже сам об этом не знать. А с его счета уже начали списываться деньги. Чтобы не оставить абонента вообще без средств, оператор отключает вызов", — рассказали в "Киевстаре".

Как заявляют операторы, функция обрыва связи "вшита" в операторское оборудование, но теоретически её можно отключить. Однако массового спроса на это нет, а выключать эту функцию для конкретного абонента очень сложно технически.

Миф о том, что техника дешевле в тех странах, в которых производится

В этом утверждении таки есть доля правды. Но только если речь идет о никому неизвестных производителях клонов iPhone. Известные вендоры, заводы которых расположены преимущественно в азиатских странах, не делают скидок "для своих", а стараются держать одинаковую цену во всех странах. Поэтому отправляясь в Азию не стоит рассчитывать, что на технике Samsung, HTC или Asus удастся сэкономить. Другое дело – американская Apple, продукция которой в США стоит дешевле, чем в Украине. Хотя собирается, преимущественно, в Китае.

Миф о бесплатной мобильной связи

Миф о бесплатной мобильной связи – один из самых распространенных. И не удивительно: "нулевые" тарифы на звонки внутри сети регулярно используются операторами для саморекламы.

Но мало кто говорит о том, что "бесплатным" звонок становится после уплаты ежедневного, ежемесячного  или единичного обязательного платежа. Кроме того, звонки на других операторов в "нулевых" тарифах часто обходятся втридорога.

Также не стоит удивляться, если вдруг окажется, что абоненту бесплатного тарифа автоматически подключены дополнительные платные услуги (например, мелодия вместо гудка), причем без его ведома.

"Миф о бесплатной связи" в свое время заинтересовал регулятора отрасли – Национальную комиссию по вопросам регулирования связи, а также Антимонопольный комитет Украины. С операторами "разговаривали" и требовали от них информировать абонентов о скрытых платежах. Так или иначе, но понятие "бесплатные разговоры" пока не вышло из лексикона украинцев.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Виктория Власенко, Станислав Юрасов
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!