Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
В документе прогнозируется, что в ближайшие 25 лет количество транспортных средств на планете должно удвоиться и достичь уровня 1,6 млрд автомобилей. В то же время на нефте- и газопотреблении это практически никак не отразится, так как значительная часть новых автомобилей будут гибридами или электрокарами. Основным драйвером развития эко-транспорта, по мнению ExxonMobil, станут правительственные субсидии в разных странах, а также жесткие экологические нормы, связанные с выбросом вредных веществ в атмосферу.
"К 2040 году количество гибридных автомобилей достигнет 50%, против нынешних 1%. К тому времени они будут самым дешевым способом решать проблемы, связанные с сохранением экологии", говорится в документе.
Нефтяная компания отмечает, что сейчас если сравнивать два одинаковых по классу и уровню оснащения автомобиля — один на бензине или дизельном топливе, а второй электрический или гибридный, то ценовая планка смещается в сторону классических "грязных" автомобилей. Средняя ценовая прибавка за экологичность составляет порядка 1500 долларов. Однако эта прибавка является издержками новизны технологии и в будущем она должна исчезнуть.
Отдельно компания говорит и о таком виде топлива, как газ. Здесь ExxonMobil также видит определенные преимущества от внедрения газовых машин. Авто, работающие на сжиженном природном газе к 2040 году — это примерно 5-7% от общего автопарка. Одним из существенных барьеров на пути популяризации газа как популярного топлива является с одной стороны его взрывоопасность, а с другой — отсутствие большого количества станций, продающих природный газ.
В целом, в предстоящие 30 лет мировая потребность в электроэнергии вырастет приблизительно на треть, заключает ExxonMobil. Также компания прогнозирует, что к 2030 году наша планета переживет пик объемов выброса СО2, после чего они естественным образом пойдут на убыль и уже к 2040 году ощутимо снизятся за счет внедрения новых технологий электрогенерации и экономии источников энергии.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости