Главная Новости HI-tech Лондонский аэропорт предлагают перенести на воду
commentss НОВОСТИ Все новости

Лондонский аэропорт предлагают перенести на воду

Американская архитектурная фирма Gensler предлагает проект строительства в Лондоне нового аэропорта стоимостью $80 млрд

12 сентября 2012, 13:59
Поделитесь публикацией:
Лондонский аэропорт предлагают перенести на воду

Как пишет "Компьюлента", хотя цифра эта вдесятеро дороже пятого терминала нынешнего Хитроу, лондонцам, чей крупнейший аэропорт в 2007 году стал "Худшим в мире", возможно, уже не до цены.

 Аэропорт Хитроу, спланированный в 1940-х, даже после ряда реконструкций не справляется более чем с 67 млн пассажиров ежегодно. Он крупнейший на планете (в силу того что и сам Лондон — главный центр воздушных коммуникаций), но гордиться этим горожане не хотят: слишком уж он неудобен и переполнен. Из-за этого администрация аэропорта не раз отказывала авиаперевозчикам в дополнительных рейсах в британскую столицу, а ежегодный рост пассажирских авиапотоков по всему миру на 6% делает его будущее и вовсе мрачным (отчасти заглянуть в него удалось этим летом, из-за Олимпиады).

 Любая модернизация Хитроу (строительство новой полосы) упирается в необходимость сноса жилых домов, прилегающих к транспортной артерии (то есть она просто невозможна), а строительство очередного (седьмого) лондонского аэропорта в отдалении от города будет (в силу транспортных проблем столицы) не лучшим решением. Да и остальные пять аэропортов нуждаются в разгрузке: Гэтвик с одной ВПП обслуживает до 35 млн пассажиров год.

 Gensler, проектировщик London Britannia Airport, утверждает, что наилучший выход — разместить аэропорт в эстуарии Темзы, на водной глади. Искусственный остров с четырьмя огромными современными ВПП будет плавучим, а не насыпанным на морском дне. Причём плавучее основание будет надёжно заякорено, а электроэнергию для нужд аэропорта планируется вырабатывать гидротурбинами, прикреплёнными к фундаменту нового London Britannia Airport.

 Кроме того, сооружение сможет стать первым в Британии аэропортом схемы 24/7, пригодным для круглосуточной эксплуатации: ведь ночные старты из Хитроу запрещены (из-за жилой застройки). Наконец, в перспективе здесь можно будет использовать посадку с более плавными углами предпосадочного курса, что теоретически может внести свой вклад в экономию топлива и сокращение пробега (и шумности) авиалайнеров.

 В то же время стоит помнить о том, что фирма Foster + Partners уже предлагала насыпать в эстуарии Темзы большой остров и разместить на нём аэропортовые здания и прилегающую инфраструктуру. Идея была отвергнута в том числе из-за прогнозов экологов, которые боялись серьёзного загрязнения воды за островом и соответствующего снижения туристической привлекательности Лондона.

 Новый проект явно стремится быть экодружелюбнее. Но часть вопросов остаётся. Так, предусматривается подвод подземной железнодорожной линии к аэропорту, призванной доставлять прилетевших в город. Но как совместить это с идеей "плавающего аэропорта"? Будет ли он обладать достаточной стабильностью для надёжного соединения с такой линией подземки? И готов ли лондонский Метрострой гарантировать надёжную работу подобной ветки?

 Не менее важно финансирование. Проект предусматривает частичное решение проблемы энергоснабжения острова, перестройку нынешнего Хитроу в экодеревню, где будут жить 30 тыс. человек (в том числе работники аэропортовых служб), а также строительство комплекса парковок на берегу. Но он решительно не видит главного — источников финансирования в размере $80 млрд. Даже в сверхдорогом Лондоне на эти деньги можно построить многие миллионы квадратных метров жилья, а отягощённый долгами британский бюджет последнего времени обрезает всё, вплоть до расходов на образование, что уж тут говорить об инфраструктурных проектах.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Обсуждения

comments

Новости партнеров


Новости

?>
Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!