УКРАИНА

Кто заплатит за сверхвысокую четкость

0

Мнение: телевизор приманивает зрителей эффектом непредсказуемости

Ветеран британского телевидения Крис Форрестер рассказывает о смене технологий и обороте денег в грядущем мире сверхвысокой четкости

Вы высказали мнение о том, что широковещательное телевидение умирает. Если нас смену широкому вещанию придут другие технологии, то в чем заключается негативный аспект этого вымирания? Имеет ли значение для зрителя, с помощью какой технологии он видит «картинку» на экране?

Крис Форрестер: Широковещательное ТВ — не просто способ доставки. Телевидение несет важный эффект неожиданности и новизны увиденного. Вы ведь не слушаете свою любимую музыку постоянно. Иногда вы слышите по радио что-то новое, и эта музыка «цепляет» вас настолько, что вы, возможно, её купите или скачаете.

Тем же эффектом обладают газеты и журналы. Почему до сих пор бумажная пресса пользуется спросом? Покупая любимый журнал, вы знаете, что найдете кроссворд или прогноз погоды на последней странице, но кроме этого там можно случайно наткнуться на историю, о которой вы даже не подозревали.

Эффект новизны помогает быть вам в курсе событий. Если широковещательное ТВ умрет, если вы окружите себя стеной из контента по выбору — как вы узнаете, что происходит за этой стеной? Ограничивая себя технологиями, где выбор контента падает на ваши плечи, вы рискуете потерять эффект новизны и замкнуться в ограниченном контенте, который рано или поздно приедается. И если телевидение потеряет этот эффект, оно потеряет и аудиторию. Поэтому телевидение постоянно ищет новые форматы — новые развлечения, программы, дискуссии, шоу.

Мое отношение к конкуренции между широковещательным ТВ и контент-операторами таково: да, у YouTube есть, что показать вам, но если вы хотите чего-то нового — включайте телевизор.

В последнее время все чаще говорят о «телевидении 4К», т.е. об контенте сверхвысокой четкости. При этом нет единого понимания о бизнес-модели такого телевидения. По-вашему, кто должен платить за «4К»?

К. Ф.: Хороший вопрос. На мой взгляд, в ближайшие 6-8 лет единственными, кто будет транслировать 4К-контент, будут операторы платного телевидения. Требуются огромные инвестиции в оборудование, которых попросту нет у государственных и социальных телеканалов. Во время освещения одного спортивного события используется от 20 до 40 камер со сверхвысоким разрешением — это астрономические суммы. Плюс полоса пропускания, плюс передача 4К-сигнала, плюс пост-обработка картинки — выходит, что 4К-трансляции это эксклюзивный сегмент операторов платного ТВ.

Кто будет платить? — однозначно телезритель. Телевидение сверхвысокой четкости займет нишу трансляции эксклюзивных событий с неповторимым качеством, преимущественно спортивных. Если вы хотите смотреть финал футбольного чемпионата, или «титульный» боксерский поединок с непередаваемой детализацией — телевизионщики дадут такую возможность, но за свою цену.

Не считаете ли вы, что в сегменте 4К-телевидения сформировалась «проблема курицы и яйца» — пока в домохозяйствах не наберется достаточно 4К-телевизоров, телеканалам будет попросту некуда транслировать сигнал сверхвысокой четкости, и наоборот?

К. Ф.: Действительно, существует рыночная проблема того, что должно появиться первым — «картинка» или телевизоры, способные её принимать. Но до конца 2013 года должны произойти два решающих события, которые дадут «зеленый свет» массовому распространению 4К-телевидения. Речь идет о принятии доработанных стандартов HDMI2.0 и Blu-Ray, способных воспроизводить и передавать сигнал с разрешением 4К. Когда стандарты «устаканятся», это привлечет ту группу покупателей, всегда готовых платить высокую цену, чтобы быть первооткрывателями новейших технологий. Эти «энтузиасты 4К» составят необходимую критическую массу и одновременно станут пропагандистами нового стандарта.

В то же время, с принятием стандартов производители резко снизят цену для популяризации новых технологий — такое уже случалось после появления HDTV 6-7 лет назад. И сразу после этого телеканалы начнут массовый выпуск контента в качестве 4К.

А вот кто уже готов поставлять контент в качестве 4К — это Голливуд. Любой фильм, снятый на целлулоидную пленку, можно пересканировать заново с разрешением 4К или 8К и перевыпустить в новом издании на дисках Blu-Ray-4K. На самом деле, Голливуд так делает постоянно — вспомните, по мере появления VHS, VideoCD и DVD все классические голливудские ленты раз за разом перевыпускались в новом формате и тем самым «подогревали» новую технологию. Голливуд в этом плане обладает колоссальным влиянием на рынок. После очередного первыпуска голливудской классики в новом стандарте «проблему курицы и яйца» можно будет считать решенной.

Читайте новости Comments.UA в социальных сетях facebook и twitter.

Источник: «proIT»

Теги: ТВ, 4К-контент, HD, Blu-ray, 4К-телевизор

Версия для печати
Загрузка...
Loading...
..

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

Нажмите «Нравится»,
чтобы читать «Комментарии» в Facebook!

Спасибо, я уже с вами.

   © «КомментарииУА:», 2016

Система Orphus