Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
К такому выводу пришло Британское подразделение по расследованию воздушных катастроф, сообщает "РБК-Украина".
Напомним, тогда Airbus A319 компании easyJet со 161 пассажиром на борту едва не вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, оторвавшись от ее конца всего в 200 метрах от земли.
Пилоты судна непреднамеренно изменили настройки компьютеризированной электронной системы бортовой документации, осознав произошедшее лишь после того, как самолет поднялся в воздух.
В выводах расследования приводится рекомендация пилотам перепроверить введенные друг другом данные в систему бортовой документации.
Как отмечается в докладе, компания Airbus уже провела некоторые корректировки в оборудовании, которые должны предотвратить введение пилотами некорректных данных. Одно такое обновление стало доступным для установки в операционные системы как раз накануне инцидента в Белфасте, но easyJet не стала обновлять программу и не последовала рекомендациям Airbus ввести правило перекрестного контроля ввода данных.
Проблема целостности данных и невнимательность пилотов еще ранее назывались в качестве самых серьезных угроз при работе с системой бортовой документации не только у Airbus, но и у Boeing, пишет издание. В марте 2014 Airbus A320 американской авиакомпании US Airways получил повреждение хвостового оперения после того, как пилоты вышли на взлет, поверив данным компьютера, который оперировал неверно введенными данными.
Airbus и easyJet полностью подключились к расследованию инцидента, согласившись с выводами экспертов и пообещав принять все меры для не повторения такой ситуации.
Обсуждения
Новости партнеров
Новости