Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
В то же время в долларовом эквиваленте рынок сократился на 31%, сообщает "РБК-Украина".
17% интернет-пользователей, или порядка 3,7 млн. человек, делали покупки онлайн. Из них 26% покупали через мобильные устройства – смартфоны и планшеты.
В прошлом году возросло число пользователей, которые покупают товары на зарубежных сайтах. 47% украинских онлайн-покупателей осуществляли шопинг на китайском aliexpress.com.
"Если в предыдущие годы покупателей останавливали длительная доставка и неуверенность в качестве, теперь все опасения победило желание купить дешевле", — отмечают в ассоциации.
Наибольшими сегментами e-commerce в Украине, как и в предыдущие годы, остаются "Электроника и бытовая техника" и Fashion (одежда и обувь).
Лидерами рынка в сегменте "Электроника и бытовая техника" (объем 500 млн долларов) остаются rozetka.com.ua (44,3%), allo.ua (8,7%) и f.ua (6,8%). В сумме объем продаж ТОП-3 лидеров в категории составил 60% от общего объема сегмента. Рост сегмента "Электроника и бытовая техника" в онлайне был вызван повышением цен, которое было спровоцировано падением курса гривны. По оценке экспертов рынка, средний чек в данных категориях товаров в 2015 году относительно 2014 года вырос на 40% в гривне.
Объем сегмента Fashion по итогам прошлого года составил 143 млн. долларов. В 2015 г. в тройку лидеров вошли Modnakasta (доля рынка – 21,3%), Leboutique (18,3%) и Lamoda (13,5%). В сумме ТОП-3 лидеров составили 53% от общего объема сегмента.
В УАДМ добавили, что прослеживается тенденция роста мобильного трафика. Так, в 2015 году у некоторых интернет-магазинов процент покупки с мобильного достигал 40%.
Фото: "РБК-Украина".
Обсуждения
Новости партнеров
Новости