Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Патент называется "Контроль онлайн-шопинга в физических магазинах", сообщает "3Dnews".
Описываемый механизм позволяет персоналу магазина перехватывать поисковые запросы и ссылки, которые проходят через общественную беспроводную сеть. Amazon может использовать полученную информацию в собственных целях. Например, если посетитель пытается войти на сайт конкурента, чтобы сравнить цены на какой-то товар, то компания может сделать это за покупателя и отправить ему готовую информацию или даже купон со скидкой. Как вариант, магазин может предложить аналогичный товар по меньшей цене или вообще заблокировать доступ к сайту конкурента.
Патент Amazon позволяет определять физическое местонахождение покупателя. В документе говорится, что "расположение может быть триангулировано с использованием информации, полученной через несколько беспроводных точек доступа". Компания может использовать эти данные, чтобы предоставить информацию о товарах в каком-то конкретном отделе или направить к покупателю консультанта.
Amazon подала заявку ещё в 2012 году, но одобрен патент был лишь недавно. Не ясно, для чего компания его зарегистрировала, но это вполне могло быть сделано в целях защиты. Вряд ли патент как-то связан с новыми физическими магазинами компании: разбежка во времени слишком большая.
Если торговый гигант введёт механизм, то его вполне можно будет обойти, используя мобильный Интернет. Вмешаться Amazon сможет только если покупатель использует внутренний Wi-Fi.
Фото: "3Dnews"
Обсуждения
Новости партнеров
Новости