Рубрики
МЕНЮ
Виталий Войчук
Они заявили, что такие дороги могут помочь снизить высокую стоимость электромобилей, сообщает "3Dnews".
В финансируемом государством проекте eRoadArlanda стоимостью около 50 млн. крон ($5,82 млн.) используется модифицированный электрический грузовик, который в рамках тестирования технологии перевозит грузы из аэропорта Стокгольм-Арланда в находящийся неподалёку логистический центр почтового оператора Postnord.
Встроенный в дорогу длиной 2 км специальный рельс, по которому проходит электрический ток, автоматически заряжает грузовик, когда тот движется над ним. Подвижный рычаг-токосъёмник, прикрепленный к грузовику, обнаруживает местоположение рельса. Зарядка прекращается, когда транспортное средство останавливается или покидает этот участок пути.
Система подсчитывает потребление энергии каждым автомобилем, что позволяет вести учёт расходов на электроэнергию для каждого автомобиля и пользователя.
Гендиректор Elways Гуннар Асплунд сообщил, что возможность зарядки в ходе движения означает отсутствие необходимости в больших батареях для электромобилей. А это позволит, возможно, вдвое снизить стоимость электрического автомобиля, обеспечив его достаточной мощностью для перемещения на довольно большие расстояния.
"Такие дороги позволят (электромобилям) двигаться на большие расстояния без крупных, дорогостоящих и тяжёлых батарей", — подтвердил представитель компании Vattenfall Маркус Фишер, добавив, что установка рычага-токосъёмника на новых автомобилях обойдётся дешевле, чем модернизация существующих моделей.
Тестирование проекта eRoadArlanda началось в апреле и продлится не менее 12 месяцев, чтобы проверить возможность использования электрического грузовика в различных погодных условиях.
Фото: JONATHAN NACKSTRAND/Getty Images
Обсуждения
Новости партнеров
Новости