Выборы-2020: кто и сколько заплатил за политическую агитацию в Facebook

На политическую рекламу только в Facebook в сентябре политики потратили более 1 млн долларов

Накануне местных выборов, которые состоятся в Украине 25 октября, между разными кандидатами и политсилами, от которых они баллотируются, развернулась нешуточная борьба. По подсчетам Гражданского движения "Чесно", в период с 1 по 25 сентября нынешнего года только на политическую рекламу в Facebook в Украине потратили около 1 миллиарда гривен.

Больше всего денег пошло на продвижение партии "За майбутне" и ее кандидатов Игоря Палицу и Александра Шевченко – около 203 тыс. долл. На втором месте "Слуга Народа" с кандидатами Ириной Верещук и Дмитрием Шевчиком – около 137 тыс. долл.

Другие партии потратили суммы немного меньше:

- "Европейская солидарность" - 46 тыс. долларов;
- "Оппозиционная платформа – За жизнь" - 39 тыс. долларов;
- "Перемога Пальчевского" - 38 тыс. долларов;
- "Пропозиция" - 35 тыс. долларов;
- "Батькивщина" - 25 тыс. долларов;
- "Экопартия Березы" - 8,9 тыс. долларов.

Напомним, законопроект об отмене второго тура выборов, который явно понадобится в ряде городов, со стороны нардепа от "Слуги народа" Татьяны Грищенко уже назван партией СН "личной инициативой" парламентария. Так ли это, каким образом партия власти может попытаться "подвесить" местную власть, чтобы иметь больше рычагов влияния, а также какими это может обернуться последствиями — в этих вопросах "Комментарии" разбирались вместе с экспертами.