Европейский трафик: города с самыми большими автомобильными пробками (Инфографика)
Как ни странно, но по количеству автомобильных пробок украинские города ничуть не уступают крупнейшим европейским мегаполисам
Нидерландская компания TomTom, занимающаяся разработкой и изготовлением устройств для автомобильной и персональной GPS-навигации, недавно опубликовала собственный Индекс автомобильного движения, основанный на данных, которые компания получает от главных пользователей своей продукции — водителей. Для его определения была обработана масса информации о степени оживлённости дорожного движения, наличии пробок и расчёте времени движения автотранспорта в часы пик и относительно спокойное время суток. В итоге был получен процентный коэффициент, с помощью которого можно узнать относительный уровень заторов в нужном городе и среднее время, необходимое для поездки в условиях автомобильных пробок. К примеру, если этот коэффициент составляет 50%, то примерно на такой же промежуток растянется и дополнительное время поездки в часы пик. То есть, если поездка из пункта А в пункт Б в условиях отсутствия пробок занимала 1 час, то при их наличии это время возрастёт на 50% и составит уже 1,5 часа.
Ввиду того, что исследование достаточно объёмно и оно охватило 416 городов в 57 странах, мы остановимся только на самых оживлённых городах Европы и сравним их с украинскими мегаполисами.
В первой четвёрке самых спокойных в плане пробок городов прочно закрепились такие северные скандинавские города как столица Исландии Рейкьявик (всего 18%), финские Хельсинки (19%), второй в Дании по величине город Орхус и столица Норвегии — Осло (по 22%). По 27% у шведского Стокгольма и Риги. При этом в стройные ряды неторопливых нордических стран неожиданно затесалась Словения — в её самом оживлённом городе Любляне уровень заторов составил 26%.
В австрийской Вене эта цифра составляет 28%, в знаменитой испанской Барселоне —29%. Примерно треть времени к поездке в час пик можно прибавлять в таких городах как чешском Брно, нидерландском Лейдене, Вильнюсе, Таллине, Женеве, португальском Лиссабоне и Гамбурге с Афинами. С небольшим отрывом их обходит Люксембург, в котором, несмотря на его небольшой размер и всего 77 тысяч жителей, уровень заторов составляет 36%. Такой же, как и в полуторамиллионной болгарской Софие и словацкой Братиславе с 400 тысячами населения.
Уровень пробок в украинском Днепре можно смело соотнести с Будапештом. В обоих городах он равняется 37%. Всего на 1% меньше, чем в Брюсселе и Риме. 39% составляет Индекс трафика в столице Франции — Париже, а самым оживлённым городом Великобритании, как ни странно, является Эдинбург. Уровень пробок там превышает 40%. В Харькове и Одессе он составляет 43% и 47% соответственно. Вровень с одесским показателем идут один из крупнейших городов Польши — Лодзь и ирландский Дублин.
53% демонстрирует наша столица — Киев, благодаря чему также занимает свое место среди городов Европы с самыми большими заторами. Впрочем, это не предел. В соседнем турецком Стамбуле этот показатель ещё на 2% больше, а абсолютным "чемпионом" по заторам можно смело назвать Москву, где их уровень составляет 59%.
Ранее интернет-портал "Комментарии" сообщал о том, каким был авторынок в Украине за последние 10 лет.