Главная Новости Инфографика 2025 Украинцы сказали «нет» ИИ и расточительству – праздничный шопинг 2025 года кардинально изменился (ИНФОГРАФИКА)
commentss НОВОСТИ Все новости

Украинцы сказали «нет» ИИ и расточительству – праздничный шопинг 2025 года кардинально изменился (ИНФОГРАФИКА)

Человеческий выбор, подарки со смыслом и благотворительность вместо погони за скидками – что действительно покупают украинцы к праздникам

сегодня, 18:51
Поделитесь публикацией:
Украинцы сказали «нет» ИИ и расточительству – праздничный шопинг 2025 года кардинально изменился (ИНФОГРАФИКА)

Праздничный шопинг-2025: украинцы выбирают сердцем, а не алгоритмами

Праздничный шопинг в Украине в 2025 году приобрел новые, более глубокие смыслы. Об этом сообщает издание "Ева" со ссылкой на исследование Deloitte Ukraine. Несмотря на четвертый год полномасштабной войны, все больше украинцев не отказываются от подготовки к Рождеству и Новому году, но делают это более осмотрительно, осознанно и с человеческим подходом.

За год доля планирующих праздничные покупки выросла с 65% до 75%. В то же время украинцы все чаще выбирают домашний формат празднования – 68% против 54% в прошлом году.

Исследование фиксирует четкий тренд: праздничные траты не растут. Почти половина опрошенных готовы потратить не более четверти месячного дохода, а более половины планирует уложиться в бюджет от 1 000 до 5 000 гривен. Украинцы все чаще планируют покупки заранее – 18% начинают шоппинг еще до декабря.

Подарки остаются, прежде всего, для самых близких: семьи и друзей. В то же время, молодежь все активнее покупает подарки и для себя – почти каждый второй респондент. Самым популярным форматом остается офлайн-шоппинг в крупных сетях, тогда как онлайн-магазины и косметические ритейлеры удерживают стабильные позиции.

Отдельный маркер перемен – отношение к технологиям. Украинцы не доверяют алгоритмам и ИИ в выборе подарков. Только 10% опрошенных считают, что искусственный интеллект может помочь с подбором презентов. Люди полагаются на шлишлисты, сравнение цен и отзывы реальных покупателей.

Важной частью праздничной подготовки стала благотворительность. 64% украинцев планируют направить часть бюджета на помощь, и подавляющее большинство – в поддержку украинских защитников.

В Deloitte отмечают, что праздничные привычки украинцев сегодня – это не просто потребительские решения, а элемент эмоциональной стойкости и взаимной поддержки в условиях войны. Украинцы продолжают создавать праздник не благодаря излишку, а благодаря заботе друг о друге.

Напомним, портал "Комментарии" ранее обнародовал рейтинг из витовых технологических и fashion-лидеров — Amazon, Apple, Microsoft, Google, Tesla, Coca-Cola, Louis Vuitton, Nike. Они давно стали не просто компаниями, а культурными символами, формирующими тренды и задающими темп глобальным инновациям. Издание ABiznes исследовало их рыночную капитализацию, ценность брендов и объяснило, почему даже рекордные прибыли не гарантируют статуса самой дорогой компании.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!