Актриса Инна Приходько – о съемках "Скажених сусідів", Оксане Марченко, сеансах психотерапии и свадьбе

Кто-то запомнил ее пародии на Юлию Тимошенко в «Большой разнице», а для кого-то Инна Приходько – Олька из «Скаженого весілля» и «Скажених сусідів»

У нее нет актерского образования. Но это не мешает Инне Приходько быть востребованной в кино и играть в антрепризных спектаклях наравне с народными артистами

Добрая фея со скромным гонораром

– Инна, до недавнего времени вашей визитной карточкой были пародию на Юлию Тимошенко. Олька из "Скажених сусідів" по популярности ее уже переплюнула?

– Даже не знаю… Пародии на Тимошенко я делаю 16 лет, поэтому зрители к ней давно привыкли. С другой стороны, с Олькой вышли три фильма, а теперь еще и сериал. Наша с Арамом Арзуманяном парочка теперь появляется в кадре не эпизодически, а гораздо чаще – у нас есть своя добротная линия. Может, уже и переплюнула. Нам, кстати, часто на презентациях фильмов говорили: "Вот бы вас было в кадре чуть больше!" Я теперь шучу: просили больше – держите!

– Часто вас узнают?

– Арама чаще, потому что его ни с кем не перепутаешь. Да и на экране он не меняется: маленький, мохнатый… (Смеется) Меня рядом с ним узнают: "О, это же вы – Олька!" А так обычно – нет, потому что одеваюсь я в жизни скромно, в отличие от героини, ярко не крашусь. Но это не обижает. Я просто делаю свою работу. Вот вчера встречалась с молодоженами, пригласившими провести их свадьбу. Пока мы общались, сестра жениха – девочка лет десяти, не сводила с меня глаз. В конце ее мама спрашивает: "Инна, можете с ней сфотографироваться? Она ваша фанатка". – "Да чего же вы сразу не сказали?" – отвечаю.

– Неужели и в такое время есть заказы на проведение мероприятий?

– Сейчас они бывают редко (это у меня вторая или третья свадьба во время войны) и не такие массовые и громкие, как раньше. Всем хочется праздника. Даже в такие времена. И здесь я, как хорошо фея – дарю праздник. За очень скромный гонорар. Так приятно видеть, что люди радуются!

Оксану Марченко порвала в клочья

– Вы рассказывали, что однажды пересекались с Юлией Тимошенко и даже разговаривали. При каких обстоятельствах это произошло?

– Это случилось до войны: мы с Гариком Бирчей, который сейчас служит в ВСУ, были ведущими на одном серьезном мероприятии. То, что там будет и Тимошенко, стало для нас сюрпризом – мы узнали от этом уже на месте. А у нас как раз запланирован пародийный номер – привет от официальных лиц: президент Зеленский говорит, что хочет дать слово первой леди, вместо этого появляется Юлия Владимировна в моем исполнении, он говорит, что имел в виду свою жену – ну, и так далее. Вот я выхожу, начинаю говорить голосом Тимошенко… Вижу – все присутствующие просто попадали на стол от смеха и между собой переговариваются: "Как похоже получается!" А она та-а-а-ак пристально на меня смотрит… Я думаю: господи, хоть бы нормально отреагировала! И тут она тоже рассмеялась, и мне отлегло от сердца. "Слава Богу, – говорю Гарику, – теперь нас из этого корпоратива точно выпустят".

В конце вечеринки подхожу к ней: "Юлия Владимировна, я хотела с вами сфотографироваться и поблагодарить за то, что ваш образ стал толчком в моей творческой карьере". Она (Инна начинает говорить голосом Тимошенко. – Прим. авт.): "Боже, да вы что! Кстати, вы так на мою дочь похожи – это вообще! Я о вас и раньше слышала…" Мы сфотографировались, я говорю: "Ну, все, галочку я уже поставила – общая фотография с вами у меня есть, теперь можно складывать накладную косу в коробку". (Смеется)

– Все так положительно реагируют на ваши пародии или кто-то обижался?

– Да как будто никто не жаловался… Даже Михаил Поплавский, на которого я еще во время учебы в университете сделала пародию, остался доволен. Все же зависит от того, какое у человека чувство юмора. Как-то еще в проекте "Большая разница" я делала пародию на Аллу Мазур. Думаю, ведущая новостей – такой серьезной программы, и здесь мы со своими шутками… Какая у нее будет реакция? Номер сделали, сюжет записали, но на эфире с гостями студии меня не было, потому что был выходной. Зато приехала Алла. И она была настолько поражена увиденным!.. Как я потом узнала, всех переспросила, где же актриса, которая ее изображала. Говорит: "Я ехала на съемку и думала: ну какую пародию на меня можно сделать? Ну, что во мне такого есть? Но получилось очень похоже. Актриса точно все подметила…"

Может, на меня обижаются герои новых пародий – эти москальские пропагандисты вроде Скабеевой. Или Марченко. Но мне по барабану, что они думают. Если их это бесит, то и слава Богу. Причем с Оксаной Марченко у меня вообще своя история. В далеком 2009 году я принимала участие в проекте "Україна має талант", а она была моей большой фанаткой! Даже календарь со своим фото подарила и написала на нем "Инна, ты суперстар!" Оксана очень хотела, чтобы я победила в шоу. А я прошла полуфинал и вынуждена была выбирать – УМТ, где перспективы непонятны, или съемки в другом проекте, куда меня утвердили и где уже ждет коллектив. Остановилась на последнем. Потом она якобы даже кому-то звонила, чтобы меня вернули, но у нее ничего не получилось.

Пародию на нее я сделала спонтанно. Помню, мы с любимым тогда были как раз у родителей на Черкащине. Попросила его записать это видео. Он как раз с ночной пришел – патрулировали с ребятами в самообороне, говорит: "Вот тебе нечего делать". Но видео все-таки записал, и людям пародия очень зашла. Кстати, когда Медведчука поймали и Марченко начала обращаться к президентам разных стран, мне стало так противно, что тот календарь с автографом я разорвала.

Впервые заплакала, когда узнала о смерти Паши Ли

– Вы писали в соцсетях: "Три долгих месяца я скучала по тебе", имея в виду Киев… У родителей были или за границей?

– У родителей. Я еще колебалась, ехать к ним или нет. А о том, чтобы махнуть куда-нибудь из страны, даже слушать не хотела. У меня здесь мама с папой, бабушка, брат, любимый, как я их брошу?

Честно говоря, понимание того, насколько все серьезно, ко мне пришло, когда узнала о смерти Паши Ли. Вот тогда я впервые заплакала… Буквально за месяц до начала войны у нас начались эфиры информационно-развлекательной программы "День дома", которую я вела с Пашей и Ильей Яремой. Это была моя мечта – стать телеведущей. 23 февраля была на допремьерном показе фильма в кинотеатре, встретила очень много своих коллег. Вечер получился классный, но меня не оставляло ощущение, что все это перед долгой разлукой.

Начало войны со всеми взрывами проспала – любимый не будил, чтобы не испугать. Разбудил отец – с криками "Собирайтесь и поезжайте к нам!" Он прошел Афган и знает, что такое война, поэтому воспринимал все не так беспечно, как я.

– В довоенном сторис у вас есть фраза "Спасаюсь от хандры готовкой пищи". А сейчас это действенный рецепт от плохого настроения?

– Я в принципе люблю готовить. Что-то нарезаю-варю – и параллельно креативлю: придумываю пародии, какие-то сюжеты. Сейчас процесс приготовления пищи от печальных мыслей отвлекает. А еще лучше отвлекает работа. Правда, в кино сейчас ее почти нет, зато в моей жизни появился театр – много театра: в двух антрепризах играю, третью готовим. В одной из них я выхожу на сцену вместе с Ольгой Сумской – это была моя мечта.

– Знаю, вы еще и стихи пишете…

– Ой, давненько уже не писала! Началось это, когда познакомилась с моим Антоном – он меня вдохновил. Я баловалась рифмовкой еще в школе, но это было несерьезно. Можно сказать, любимый возродил во мне этот талант. Но он тоже благодаря мне открыл в себе кое-что новое. К примеру, начал фотографировать.

Делать предложение – не девичье дело

– Вы никогда не рассказывали, как с ним познакомились…

– Я тогда была тренером региональной "Лиги Смеха" в Золотоноше, а Антон был в моей команде. Когда мы делали первое общее фото, обратила внимание, что он все время держится в стороне. Спросила у ребят, что случилось – может, он не доволен, что тренером стала я. Они говорят: "Да не обращай внимания – это же Тоха, он всегда серьезный". Перед нашей первой игрой я показала всем, что такое тренер – у нас и актерское мастерство было, и сценарий мы писали… Для меня это было очень ответственно, ударить лицом в грязь я не могла. И именно тогда, как Антон рассказал позже, он по-другому взглянул на маленькую хрупкую девочку, так круто и по делу руководившую мужчинами. Однажды после репетиции он подвез меня домой – я у родителей оставалась. Эти полчаса мы общались взахлеб – оказалось, что у нас много общих тем. Тогда, наверное, и загорелась первая искорка… Когда я поехала в Киев, мы созванивались, переписывались. И вот однажды ему так захотелось меня увидеть, что в девять вечера сорвался и отправился из Черкасс ко мне. Водитель он еще был не очень ловкий, но ночь и почти триста километров незнакомой дороги его не испугали. А чуть позже рискнул вообще все бросить и перебрался в столицу. Хотя в Черкассах он был известным ведущим – проводил разные мероприятия, работал на местном ТВ. Сейчас, правда, нашел себя в другой сфере деятельности.

– Два года назад Антон говорил, что готов и жениться, и в декрете сидеть. Но ждет, когда вы сделаете предложение, потому что в ваших отношениях все не так, как у других. До сих пор ждет?

– (Смеется) Ждет. И я жду. Конечно, он пошутил о том, что я буду делать предложение. Дело в том, что Антон немного разочарован в институте брака. Среди знакомых есть пары, разбежавшиеся после свадьбы, поэтому у него, вероятно, в голове сидит мысль, что после ЗАГСа отношения ухудшаются. Да и как-то не складывается со свадьбой. То ковид и локдауны, теперь война. Постоянно кажется, что не ко времени. Антон шутит: мол, мы уже столько всего пережили, что уже никуда друг от друга не денемся. С другой стороны, понимает, что для меня важно, чтобы он сделал этот шаг. Я ведь девочка, а девочки любят такие романтические поступки. Поэтому настраивается. А я на него не давлю. Но верю, что скоро на моем пальце будет сверкать обручальное кольцо.

"Зажигалка" для любимого

– Ваша Олька в "Скажених сусідів" очень активная, всегда на себя одеяло перетягивает. В этом на нее похожи?

– Я бываю разная. Говорят, что люди, которые шутят со сцены, в реальной жизни не слишком веселые, и в этом есть доля правды. Зачастую и я люблю погрустить. Хорошо, что есть Антон, он умеет поднять настроение. С другой стороны, я этакая "зажигалка": дурачусь, постоянно смешу любимого. Летом были на рыбалке (с детства ее обожаю!), отец говорит Антону: "Не знаю, как сложится ваша жизнь, но то, что тебе с ней не будет скучно, гарантирую".

Иногда люблю покомандовать: а чего это не на месте лежит, а почему здесь нет порядка? Потом думаю, ну, я ведь не бензопила! И меня попускает.

– В сериале у вас все сцены очень эмоциональные. Это тяжело – постоянно играть на таком подъеме?

– Тяжело. Я эмоционально перегружаюсь на съемках, потом после них анализирую свою работу… Это синдром отличницы, когда хочется, чтобы все было на самом высоком уровне. В какой-то момент на этой почве началась бессонница. Причем могу быть совсем истощена, но уснуть не выходит. А наполняться, возобновлять свой энергетический баланс (некоторые актеры медитируют, кто-то йогой занимается) еще не научились. Вот, например, вчера у меня был спектакль – черная комедия "Па раша", где мы наяриваем на двести градусов. Я столько энергии отдала, что хоть и спала сегодня до 12 дня, до сих пор отойти не могу.

– Это из-за этих бессонниц вы обращались к психотерапевту?

– Да. Посещала его почти полгода. Многое для себя поняла, много выводов сделала, которые теперь и для наших с Антоном отношений полезны. Но побороть бессонницу не удалось. Стабилизировать сон помогли медикаменты. Однако и сейчас эта проблема иногда возникает, потому что все сидит в голове. Надо просто научиться отпускать мысли и отвлекаться.

За себя и за ту девушку

– Чем запомнились съемки "Скажених сусідів"?

– У меня нет каких-то сложных сцен. Но на съемочной площадке всегда было весело. Мы с Арамом – как две мыши из мультика, которые кота Леопольда дразнили: делаем мелкие пакости нашему конкуренту – то пожар устроим, то еще что-то. У нас есть очень смешные эпизоды, где мы переодеваемся, чтобы заманить клиентов – то в интеллигентов, то в падишаха и наложницу…

– Один из ваших постов в Instagram Джимми (французский актер Джимми Воха-Воха, играет в сериале одну из главных ролей. – Прим. авт.) прокомментировал смешно, но не совсем уместно: "Ти хочеш проблем?" Это какая шутка, смысл которой только вы знаете?

– Эту фразу на украинском он выучил одной из первых, и теперь мы ею встречаем друг друга: он спрашивает, хочу ли я проблем, а я отвечаю, что это он, наверное, хочет. (Смеется)

Вообще-то Джимми еще со времен "Скаженого весілля" довольно много времени проводит в Киеве, учит украинский, и прогресс очень заметен. А раз так, сценаристы решили, что в сериале ему можно понаписать текстов. Как-то мы с утра вместе на съемки ехали. У Джимми глаза квадратные – явно не спал всю ночь, а в руках – толстая пачка текстов. Я смеюсь: "Oh, my friend! Це в тебе стільки тексту на сьогоднішній день?" (Это мы так общаемся – немного на украинском, немного на английском и французском). Он так забавно: "Дуже, дуже багато!" Говорю: "Давай я тобі допоможу". Джимми в шоке: "Як?! Даси свій мозок, щоб я запам'ятав все це?"

– Второй сезон "Скажених сусідів" снимался во время войны, осенью, когда ракетные обстрелы и тревоги были слишком часто. Как работалось в этой атмосфере?

– Морально было очень тяжело. Тем более, что рядом с киностудией стратегически важный объект, поэтому мы всегда были в зоне риска. Помню, у Арама крупный план, а тут как раз сирена, так что свой текст он говорит уже на ее фоне. Досняли – и тут начинает бахкать. Что это – ПВО работает или где-то прилетело? Неясно. Бежим в своих робах (у нас есть такие утепления, которые надеваем сверху на игровые костюмы) в убежище… Тревога длится второй час, нам приносят бутерброды и чай. Нас много, потому что кроме съемочной группы в убежище ходят сотрудники находящегося рядом "Метро". Вот тревога закончилась, выходим все вверх. И тут охранник к нам с Аней Кошмал: "Девушки, а вы куда? Там же бутерброды!" Мы такие: "Да нет, уже дома поедим". Он: "Какое дома? Вы ведь целый день в том "Метро", вам, наверное, некогда и перекусить!" То есть он перепутал нас с девушками из гипермаркета, потому что наши робы и их униформы очень похожи по цвету! Когда мы рассмеялись и сказали, что мы актрисы, ему стало очень неудобно, начал извиняться. А мы просто падали со смеху! Говорю Ане: "Ну ладно – меня не узнал в этой боевой раскраске, с этими дурацкими клипсами в ушах и резинками в волосах. Но ведь ты реально узнаваемое лицо еще со времен "Сватов"!

Словом, скучать нам на съемках не приходилось. Зато будет о чем вспомнить.