15 фактов о съемках сериала "Водная полиция"
Снимать проект на воде – серьезное испытание для всей съемочной группы. «Комментарии» узнали детали о съемках детективного сериала «Водная полиция»
"Водная полиция" (СТБ) – это детектив о работе особого подразделения правоохранительных органов Украины, занимающегося преступлениями, совершенными на воде или в прибрежной зоне. В течение 44 серий команда профессионалов будет патрулировать акваторию Днепра и распутывать сложные истории. Но за кадром сложностей возникало не меньше, чем в кадре.
Факт 1. Полиция начинается с участка. В водной полиции он должен быть особенным, решили авторы сериала. По их мнению, это не просто функциональный офис, а атмосферное помещение, поэтому, прежде всего, рассматривались старые суда. В конце концов, выбор сделали в пользу настоящего дебаркадера. Правда, его пришлось переоборудовать, чтобы там была комната для допросов, лаборатория и даже морг… Кстати, интерьер отдела и мастерской одного из сотрудников водной полиции укомплектовали не бутафорским реквизитом, а безделушками, которыми любезно поделились владельцы яхт.
Факт 2. Труднее всего давались съемочной группе экшен-сцены на воде. Для эффектного кадра актерам приходилось изрядно постараться – прежде всего, научиться хорошо плавать. Поскольку сотрудники водной полиции должны уметь не только держаться на воде, но и спокойно чувствовать себя под водой, овладели и азами дайвинга. Одна из таких съемок под водой длилась пять часов!
Факт 3. Актеры прошли курс экстремального вождения на автомобиле Dodge. Роман Муленко от этого в восторге. Он вспоминает, как отец и дедушка позволяли ему в детстве управлять машиной. А здесь – мало того, что такое крутое авто, ездить пришлось по песчаному пляжу, а это уже совсем другие ощущения. "Просто фантастика! – вспоминает он. – И полная свобода: получаешь машину и слышишь: "Ну, давай!"
Факт 4. Любимцем группы был огромный пикап, которым руководили оперативники. И этот пикап одним из первых был передан в одно из спецподразделений ВСУ в начале полномасштабного вторжения. Еще военным передали все из реквизита и оборудования, что могло пригодиться на фронте: рации, маскировочные сетки, термопоты, палатки, карематы, пледы, обогреватели и т.д.
Факт 5. Съемки экшна немыслимы без участия профессиональных каскадеров. Но актрисе Екатерине Скрипко дублер не понадобился – со всем смогла справиться сама. Несколько лет она работала в Китае и подружилась там с каскадерами. "Они работают с Джеки Чаном и другими известными актерами, – вспоминает она. – Я посещала их тренировки, многому научилась. В Китае снимается очень много проектов, так что вскоре и для меня нашлись роли в жанре экшн".
Справиться с режиссерскими задачами смогла и Мила Рымарь, ведь тоже имеет хорошую подготовку – раньше она занималась стрельбой, рукопашным боем и тайским боксом.
Факт 6. Чрезвычайно сложными были съемки под водой. "Это не просто положить в аквариум пистолет и снять на камеру, – объясняет исполнительный продюсер Елена Лысак. – Вся съемочная группа, включая режиссера, работала с аквалангами, в костюмах дайверов. Смена с подводными съемками могла продолжаться максимум семь часов, поскольку пребывание под водой – это очень большая нагрузка на организм. Все выныривали через несколько часов, потом снова погружалась. Мы нашли очень классных операторов-подводников – отца и сына. Отец еще немного и снимался – был дублером, поскольку он инструктор по дайвингу".
Факт 7. Подводные съемки продолжались даже осенью, когда температура воды опустилась до 8°С. Было холодно, но, по словам Елены Лысак, полученные кадры того стоили.
Факт 8. В большинстве случаев в роли трупов были загримированы манекены. Чтобы они не всплывали на поверхность, сначала к ним привязывали грузики. А когда "трупы" наполнялись водой, их притапливали.
Факт 9. Иногда роль трупов исполняли актеры. Когда было прохладно, они надевали гидрокостюмы, поверх них – платья или рубашки с высокими воротничками и длинными рукавами. Периодически для таких съемок можно приглашали дублеров. Если по сценарию это была бабушка, на каскадера одевался парик, женская одежда и украшения. Настоящим вызовом для гримеров в такой ситуации было создание сложного водостойкого грима. "Представьте себе: из воды вытаскивают труп, который сначала сгорел, потом его бросили в водоем, а дальше с ним еще что-то делали… Конечно, без специального грима здесь не обойдешься", – говорит исполнительная продюсер Елена Лысак.
Факт 10. Подводные съемки проходили в Малинском карьере в 120 км от Киева. Там находится подводный музей, где дайверы на память оставляют разные вещи. Сам по себе карьер очень живописный: с красивыми камнями, водорослями и прозрачной голубой водой.
Факт 11. Съемки на воде – тоже непростая задача. Казалось бы, что здесь такого – снять сцену, которая в сценарии прописана так: "преследование катера, катер резко останавливается". "Проблема в том, что катер не может резко остановиться. В этом случае начинаются размышления, как все снять, смонтировать и т.д. В целом мозг у членов съемочной группы перестроился: работают ведь не над автомобильной гонкой, а над гораздо более длительным и более сложным процессом. Но в то же время это было и поинтереснее. Часто ты не можешь просто спрогнозировать, сколько времени займет съемка и как все будет. Например, сцена, когда посреди реки загорается двигатель лодки. Постановщики знают, что это нужно снимать с использованием дымовых шашек, и умеют это делать. Но когда что-то горит посреди реки, процесс немного усложняется. И по логистике тоже, потому что должна быть вторая лодка – с постановщиками трюков. Еще один нюанс: когда горит двигатель катера, должен идти черный дым, а не белый, как у автомобиля. Но постановщики придумали, как добиться необходимого результата", – объясняет исполнительный продюсер.
Факт 12. Среди сериального реквизита, который труднее всего было найти, оказалась... браконьерская сеть, в которой время от времени запутывались трупы. Дело в том, что использование рыболовных сетей в Украине запрещено. "Если кого-то поймает настоящая водная полиция или Рыбнадзор, это чревато огромными штрафами или даже лишением свободы. Наши художники договаривались о сетях с какими-то барыгами и везли на локацию ночью, чтобы никто не видел. Потом заплывали на середину реки, чтобы с берега не было их видно, и только там забрасывали сети", – рассказала исполнительная продюсер.
На смене всегда дежурил водолаз-спасатель – на случай чрезвычайных ситуаций.
Факт 13. Во время работы над сериалом съемочная группа дважды имела проблемы с настоящей водной полицией! "Первый раз нам нужно было пострелять из автомата Калашникова, а оказалось, что рядом находится их база. Группу остановили, не давали снимать дальше. Но мы быстро разрешили ситуацию – связались с руководством водной полиции и все объяснили. Второй раз тоже стреляли, уже в другом месте, и снова побеспокоили представителей водной полиции", – призналась Елена Лысак.
Факт 14. Если автомобилем на съемках актеры управляли собственноручно, катера им не доверили. "Мы хотели их обезопасить, поэтому максимум, что они могли сделать самостоятельно, – пришвартоваться у берега. А рулили катерами профессиональные каскадеры. Потому что когда водный транспорт врезается на полном ходу в опору моста, даже опытный человек не всегда сможет справиться. Для крупных планов мы задействовали лодки с румпелем сзади и штурвалом спереди. Румпелем управлял каскадер – ложился на дно лодки, мы его накрывали чем-то, а в это время актер за штурвалом играл все свои сцены. Выглядело все правдоподобно и, самое главное, безопасно", – поделилась исполнительный продюсер.
Факт 15. В данный момент часть команды "Водной полиции" находится на фронте – защищает родину. Среди них – один из режиссеров сериала Евгений Доронин. Он участвовал в освобождении Херсона, а также в боях на Харьковщине, Николаевщине и на Донбассе. Пока что он находится на реабилитации и признается: обрадовался, что "Водная полиция" транслируется на ТВ. "Мы часто не замечаем героев, а их действительно много. Во время локдауна это были медики, которым мы буквально кланялись за труд и спасение наших жизней. Сейчас это не только военные, но и энергетики, коммунальщики, спасатели, пограничники, а также полицейские, в том числе водная полиция, о существовании которой, пожалуй, многие вообще не слышали. И занимаются они не только борьбой с браконьерами, но и более серьезными преступлениями. Надеюсь, нам удастся этим сериалом немного больше рассказать о ценности их работы", – говорит Евгений Доронин.