Звезда "Скаженого весілля" Арам Арзуманян: в Москве на меня показывали пальцем, называли зверем и разбили голову

Чем только не пришлось ему заниматься в жизни! Арам Арзуманян делал евроремонты, работал на железнодорожной станции, был продавцом в собственном магазине. Но однажды позволил себе немного приврать – и получил шанс стать актером

Армянин, разговаривающий на чисто украинском языке и считающий себя украинским националистом, это уже нонсенс. Но Арам Арзуманян сам по себе нонсенс. В кино он буквально ворвался благодаря полному метру "Скажене весілля", а теперь радует зрителей в сериале "Скажені сусіди"

Робот с поцарапанным носом

– Говорят, для вас съемки в сериале "Скажені сусіди" (ТЕТ) были самыми интересными. Что запомнилось больше всего?

– Если говорить о втором сезоне, который снимался во время войны, то больше всего запомнился день, когда во время съемок над головами летели ракеты. Конечно, все сразу побежали к бомбоубежищу. Если имеем в виду сцены, это драка моего Ашота с героем Юры Горбунова. Нам ее поставили каскадеры, и уже через полчаса мы были готовы ее снимать. Получился такой смешной, колоритный эпизод, круто дополненный костюмами: Юра был типа супергероем, а я такой классический шпион в шляпе, длинном пиджаке и красных макасах…

– Ашот и Олька (Инна Приходько) часто меняют образы. Наверное, не во всех вам было удобно?

– У меня был один прикид – костюм робота, сделанный из вентиляционных труб. Он сковывал движения, поэтому я в нем не мог вернуться! А на голове – шлем из 19-литровой пластиковой баклаги для воды. Когда по сюжету герой Суржикова допрашивает Ашота в полицейском участке, он резко снимает эту баклагу, а потом так же резко надевает мне ее снова на голову. И пока ее туда-сюда – поцарапал мне пластиком нос, губы… Диме стало неудобно, но мы ведь пацаны, актеры, а это все "издержки производства". (Смеется)

– А когда Ашот получил тортом в лицо? Тоже, наверное, не очень комфортно.

– Этот эпизод мне помогло сыграть очень большое чувство ответственности. Я понимал: если не сделаю с первого дубля, съемка сильно затянется – надо же будет одежду чистить, поправлять грим… Но что делать с рефлексами? Когда ты знаешь, что сейчас тебе что-то прилетит в лицо, обязательно моргаешь, дергаешься – организм срабатывает настолько быстро, что не можешь его контролировать. И вот стою я, а передо мной художник-постановщик, который должен в меня тортом бросать. Вижу, он размахивается… В этот момент я себя максимально выключил. Потом – чвак! И тишина. Все молчат, потому что пишется звук. А дальше наш звукорежиссер такой: "Вот это был ляп!" И все начали смеяться. Юра Горбунов подходит: "Арам, это супер! Я бы так не смог". А когда такое говорит заслуженный артист Украины, это самая высокая похвала.

Я вообще люблю сложные сцены. Например, машиной в кадре управляю сам – езжу без всяких там платфортов. Инна уже мне доверяет. (Смеется)

– У вас очень артистичная дочь. Продюсеры не предлагали ей роль Гаяне, вашей сериальной дочери?

– Еще когда задумывался персонаж Гаяне, Инна мне говорила: "А почему Анаит не попробуют? Она же такая харизматичная!" Но мне таких предложений от руководителей проекта не поступало. Наверное, Анаит было бы трудно играть с реальным отцом – у нее нет достаточной подготовки, однако уверен, что она справилась бы. Но наша Кирочка Саяпина, которую утвердили на роль Гаяне, просто прекрасна. Очень талантливая актриса – самая лучшая на этом проекте.

С оккупантами не сотрудничаю

– Когда мы договаривались об интервью , вы сказали, что вам "звонит руссня". До сих пор предлагают сотрудничество?

– Представьте себе! Это случилось как раз на съемках "Скажених сусідів", в ноябре – пришло сообщение от кастинг-директора какой-то "Платформы Окко" (я только о таких заправках слышал): "Мы хотим узнать, свободны ли у вас эти даты, чтобы понимать, сможете ли у нас сниться". Я пишу: "А хто ви? Це Росія? Я з Росією не працюю". В ответ: "Ну, это точно не Украина – съемки в Москве". Говорю: "Тоді я вам вже відповів". Она: "Я вас не понимаю!" Еще раз пишу: "Я з окупантами не працюю". Она снова повторила, что "не понимает меня", и на этом наше общение прекратилось. Меня это все так возмутило! Вы реально слепые?! Или настолько наглые? Как можете писать нечто подобное в сложившейся ситуации? После этого меня еще больше отвлекло от всего русско-паспортного.

– Москали постоянно говорят об ужасных притеснениях русскоязычного населения в Украине. А армянин в Украине испытывал когда-нибудь притеснения?

– Никогда! Разве кто-то по пьяни что-то мог ляпнуть, да и то давно это было. Я был немного другой – да. Но не своим, чужаком меня не считали никогда. Вот в Москве было много неприятных моментов. Я там жил два года, именно в то время, когда люди с такой внешностью, как у меня, даже на улицу боялись выходить. Стоишь в очереди, а на тебя пальцем показывают: "Зверь!" В метро косо смотрят... А я реально еще ребенок, 17 лет, стою с книгой в руках... Чувствовал такой негатив... Думал, за что? Давай пообщаемся и сразу будет видно, что я в сто раз цивилизованнее и умнее тебя.

– Одни интернет-источники пишут, что вы родились в Киеве, другие – что семья переехала в Украину, когда вам было семь лет. Как же все было на самом деле?

– Родился я в Азербайджане, в городе Варташен, который сейчас называется Огуз. После межнациональных волнений в 1988 году мы переехали в Армению, впоследствии – в Краснодарский край. Затем снова была Армения. С 1992 жили в Мелитопольском районе.

– Как в Москву попали?

– К нам приехали родственники, и начались разговоры о том, что я вот такой умный, в Москве у меня будет больше возможностей. А у нас же знаете, как: если старшие что-то сказали, то это уже такое правило-правило. Ну, думаю, ладно. Только сдал выпускные экзамены и уехал.

На учебу?

– Сначала я там делал евроремонты, как и все мои родственники. (Смеется) Потом решил, что надо еще и учиться, поэтому поступил в университет – получал образование менеджера. Не знаю, что это такое, потому что не понимал этого и не любил. Но опять же – старшие родственники советовали идти на экономиста или управленца, я к ним прислушался. Даже один семестр закончил – на "отлично". Где-то было даже фото, как вечером готовлюсь к экзамену прямо посреди евроремонта – сижу в пыли с учебником в руках. Но моя наука длилась недолго. Как-то мне настучали по "башне" скинхеды. Отец сказал, чтобы возвращался домой, потому что он переживает за меня. Я сначала отказывался – это жизнь, с кем не бывает, буду аккуратнее. С другой стороны, как аккуратнее, если и так никого не трогал? Просто шел из метро домой, меня избили – рассекли бровь, кровь хлеще... Потом с тетей пошли в поликлинику, а там женщины в очереди: "Ну что, зверь! Получил?!" Вот такое отношение было там всегда. Максимальное проявление фашизма! После этого я вернулся в Мелитополь.

Комплексы? Что это такое?

– Как студент Университета железнодорожного транспорта получил эпизодическую роль в сериале "Возвращение Мухтара"?

– Я работал помощником начальника железнодорожной станции: отвечал за безопасность движения поездов, разрабатывал маршруты. Но мне поставили условие: надо поступать либо в техникум, либо в вуз. Выбрал университет, заочное обучение. Работа была не пыльная, как говорится, в свободное время я сидел в телефоне. Поскольку у меня было КВНовское прошлое, решил поискать сайты с кастингами – а вдруг что-нибудь выгорит? Случайно наткнулся на пробы в "Возвращение Мухтара". Правда, пришлось врать, что живу в Киеве, на Святошино (не верил, что на пробы могут позвать парня из села под Мелитополем). Всегда исповедовал принцип: дайте мне шанс, и я им воспользуюсь. Так и вышло: приехал на кастинг, меня утвердили. Впоследствии бросил работу. Во-первых, когда получил диплом, начались сокращения. Я понимал, что на меня это не распространяется (предприятие платило за мое обучение, поэтому априори не могло сократить), а вот кто-то, кому нужно кормить семью, останется без работы. Во-вторых, эту работу не любил, так что без проблем написал заявление на увольнение.

У меня появились роли в кино, приходилось курсировать между Киевом и Мелитополем. Какое-то время поездил туда-сюда, но стало трудновато, поэтому мы с семьей решили переехать в столицу.

– Роли были эпизодическими – на такие гонорары не прокормишь семью

– Да, но у нас с женой была сезонная работа – свой продуктовый магазин в курортной Кирилловке. Меня там все знали и называли "красавчик-продавец". (Смеется) Всегда были постоянные клиенты. Я тогда еще не был известен как актер, но был известен как "красавчик-продавец". Со мной все любили фоткаться!

– На одном из сайтов с актерскими анкетами вы себя характеризуете так: "Красавчик! Мегахаризматичный, спортивный, очень смешной, великолепный артист, максимально уникальный типаж". Понятно, что писали с юмором. А если серьезно: всегда были уверены в себе? Мужчины невысокого роста обычно очень комплексуют.

– Я не знаю, что такое комплексы. Реально не знаю. Никогда не комплексовал. Разве, может, как-то подсознательно, и то это работало, как двигатель, который меня подталкивал чего-то достигать в жизни ... Скажу вам больше: с ростом 156 сантиметров я стал двукратным чемпионом Украины по пауэрлифтингу, попал в сборную, отжимал от груди штангу весом 155 килограммов и был сильнее большинства высоких ребят. А когда я на сцене, даю такой объем, что рост никто уже не замечает. Ну и харизма работает.

Кроме того, что я маленький, я еще очень мохнатый. Поэтому мне иногда пишут в соцсетях: "Ты не комплексуешь?", "Побрейся!", сравнивают меня с гориллой. Почему я должен комплексовать, если мне и так комфортно? Не вижу в этом никакого негатива. Да, я уникален, это моя фишка. Каждый из нас уникален. Зачем же бороться с собой? Когда жить тогда? Я все воспринимаю с юмором. А гориллы, если уж на то пошло, мне очень нравятся. (Смеется)

Женился на девушке с глазами-бриллиантами

– Под одним из совместных фото с женой в Instagram вы написали, что до сих пор удивляетесь, как она на вас повелась. Интересно, как вы познакомились?

– Оооо! Это вышло случайно. Я в составе сборной Украины по пауэрлифтингу готовился к Чемпионату Европы. Чтобы презентабельно выглядеть – все-таки свою страну представляю, поехал с другом в Мелитополь покупать спортивный костюм. Ничего не нашел, иду без настроения. И случайно, краем глаза, замечаю на остановке миниатюрную девушку с вьющимися волосами. Даже ее лицо толком не видел, но это уже было все – не мог отвести от нее взгляда! Остановился и кричу по-армянски: "Армянка?" Она делает вид, что не слышит, и отворачивается. Я моментально к ней телепортировался и так сразу: "Покажи руку!" Испугал бедную девочку… Она не показала, но я все равно увидел, что кольца нет, и продолжил ее штурмовать: "Ваше сердце никем не занято?" Она смеется. Говорю: "Значит, будет занято мною!" Дальше сказал, что меня зовут Арам, она ответила, что знает (меня в Мелитополе многие знали), и призналась, что она – Кристина. Но номер телефона не дала. Мне это очень понравилось – я консервативен в подобных вопросах. С другой стороны, это стало вызовом для меня – говорю: "Окей, через два часа я тебе позвоню!"

Обзвонил все местные вузы, кружки – искал девушку Кристину. Опоздал минут на 13. Она как раз с подружкой сидела и сплетничала – как обычно девушки: "Ой, познакомилась тут с одним, обещал набрать…" И тут как раз я звоню по телефону: "Это девочка – глаза-бриллианты?" (Смеется) Так и начали общаться. Когда позвал первый раз погулять, она сказала, что не может – потому что сплетничать начнут, что встречаемся. "Окей, – говорю, – бери отца, будем втроем гулять".

Я сейчас это как вспомню… Действительно, как она на меня повела? Я жил одним днем. Спортсмен, хулиган. Даже нормальной одежды не было, чтобы на свидание ходить: в шкафу – два спортивных костюма, рубашка голубого цвета, какие-то брюки и пояс с пряжкой – большой скорпион в камне… Мне казалось, что я крутой в том прикиде, а на самом деле выглядел, как клоун . Когда женились, Кристина вспоминала: "Ну ты в таком на свидание приезжал!.." Но я сразу ей сказал, что намерения у меня серьезные. Не понимаю эти бесконечные свидания типа "посмотрим, подходим ли мы друг другу или нет". Неопределенности в мужском характере быть не должно. Я влюбился с первого взгляда и знал, что без Кристины не смогу. Потом навязал ей мысль, что и она без меня не сможет. (Смеется) Кстати, я все делал по традициям: засватал ее, а через год сыграли свадьбу. Так уже больше десяти лет и живем вместе.

Актер, электрик и певец

– В 2021 году вы записали песню "Прогиб" и сняли на нее клип. Перед этим были песня "Вирус" и "Дахлина". Для вас это развлечение или собираетесь делать вокальную карьеру?
– Это была просто шутка. Например, песню "Дахлина" (кстати, это слово ничего не означает, я его выдумал) написал за несколько минут, не имея таланта музыканта, но имея талант артиста. Говорю композитору Армену Костандяну, который сотрудничает с известными исполнителями (например, Джамалой): "Давай провернем такую аферу!" Как раз был коронавирус, куда-то надо было девать свой креатив, вот мы и придумали для него выход. Потом мне писали: "Ой, это так круто! Нам такого не хватает на украинской эстраде!" А я думал: да ладно – это же по приколу делалось! Хотя тему песни (по сюжету парень влюбляется в спортсменку) взял не просто так: хотелось что-то сделать об атлетах и вообще о спортсменах, потому что у нас об очень многих из них, известных и титулованных, никто не знает. После этого написал еще песни – о чуваке, который влюбляется в фехтовальщицу (даже думал предложить сняться в клипе Оле Харлан), в девочку, которая синхронным плаванием занимается. Правда, писал тогда на русском, но если надумаю делать клип, переводу на украинский. А вот "Дахлина" уже есть в украиноязычном варианте и звучит в "Скажених сусідах".

– То есть в планах это все же есть – продолжать петь?

– Если честно, не знаю. Многие мне советуют петь. Но мне кажется, это будет такая история – на любителя. А мне хочется занять определенную нишу – поддерживать спорт. После участия в "Танцах со звездами" пришла в голову идея сериала о том, как тренер по тяжелой атлетике становится тренером по бальным танцам. Даже сценарий написал, который перед началом полномасштабного вторжения предлагал нескольким каналам. Но мне сказали, что спортивные темы – это неинтересно. Что тогда интересно, спрашиваю? Сериалы о ментах? И вот в феврале прошлого года наконец-то нашел единомышленников – девушек-продюсеров, которым моя идея понравилась. Но мы решили делать не сериал, а полный метр, причем в коллаборации с Казахстаном. Я уже тогда понял, что это будет комедия – у наших стран даже цвета флагов чем-то похожи, можно сыграть на том, что тяжеловес перепутал сборные и выступил не за ту, что нужно. Да там можно столько всего придумать! А почему именно коллаборация с Казахстаном? Чтобы было больше пространства для проката.

– Вы говорили, что сейчас у вас просто капец со свободным временем. Чем заняты?

– Я задействован в спектакле "Па раша", еще один скоро начнем репетировать. Но больше всего времени занимает ремонт. Пока не было работы, решили с женой, что нам надо сделать "перестановку стен". (Смеется) Сын с дочерью растут, нужна детская комната. Поэтому сейчас с отцом (они с мамой еще в начале февраля прошлого года приехали к нам в Киев и так и остались) делаем ремонт.

– Сами справляетесь?

– Когда нужно было ломать стену, вызвали специалистов – у нас нет нужных инструментов. Ребята меня узнали, пофоткались, пообещали сделать все четко и, собственно, так и получилось. А все остальное мы сами: я уже стал электриком, пол кладу… Вспоминаю свой прошлый опыт, который понадобился спустя столько времени.