Главная Новости Интервью Главное сейчас для президента России Владимира Путина доказать США, что Украина – это государство-террорист
commentss Интервью Все новости

Главное сейчас для президента России Владимира Путина доказать США, что Украина – это государство-террорист

В интервью COMMENTS.UA координатор группы «Информационное сопротивление», народный депутат Дмитрий Тымчук объяснил причину новой эскалации войны на Донбассе.

21 марта 2017, 03:46
Поделитесь публикацией:
Главное сейчас для президента России Владимира Путина доказать США, что Украина – это государство-террорист

Также он рассказал, почему Украине не грозит российское вторжение со стороны Беларуси, кто хочет вернуть проект "Новороссия", назвал виновника тотальной блокады ОРДЛО и главного союзника Киева.       

В зоне АТО снова обострение. Террористы применяют минометы, гранатометы и БМП против украинской стороны в районе Донецка. Кроме того, на 7 марта был назначен развод сил сторон конфликта в Станице Луганской, но он был сорван. Что означает новая эскалация ситуации в зоне АТО, и к какому развитию событий следует быть готовыми?

Эскалацию конфликта мы наблюдаем с января месяца, после периода, который трудно назвать спокойным. Начало этого обострения многие связывали с телефонным разговором президента России Владимира Путина с президентом США Дональдом Трампом. После этого пошли непрерывные обстрелы. Эта эскалация наблюдается до сегодняшнего дня. Такое обострение мы связываем с тем, что Путин осознал главное: в новой администрации президента США нет какого-то видения ситуации на Донбассе. Путин сейчас пытается навязать свою повестку дня, что Украина страна-террорист, которая, в ходе внутреннего конфликта, пытается уничтожить гражданское население и "ополченцев". С самого начала обострения этой ситуации российские каналы опускали события в районе Авдеевки, но сообщали о том, что ВСУ обстреливают западные окраины Донецка. Опускалось, из-за чего происходили обстрелы, говорилось лишь о том, что ВСУ нарушают перемирие, что Украина срывает минский диалог. Сейчас мы не просто видим продолжение этой линии, но и ее усугубление по всем каналам. Следственный комитет России представил уже тысячи томов, которые свидетельствуют о том, что ВСУ применяли тяжелое вооружение против мирного населения, о якобы военных преступлениях украинских военных на Донбассе. По нашим каналам получаем информацию о том, что министерства государственной безопасности "ЛНР" и "ДНР" по линии Федеральной службы безопасности России получают задачу показывать "конкретных террористов" из числа военнослужащих ВСУ.  По той информации, которой мы владеем, дела о терроризме шьются кому угодно: речь идет о бытовых преступниках и уголовниках — им все равно вменяют связи с украинскими спецслужбами. И все данные идут в общий пакет документов СК РФ. Приведу в пример последний случай в "ЛНР". Нам стало известно, что был задержан местный житель, у которого нашли промышленную взрывчатку. Но ему сразу приписали, что он террорист международного класса, завербованный СБУ. Доходит до откровенного маразма. Все это вплетено в одну канву: Путин хочет показать, что Украина государство-террорист. Пока успехов этой стратегии мы не видим. Трамп получает данные от своих разведслужб и начинает более адекватно реагировать и понимать, кто есть кто на Донбассе.              

Некоторые эксперты рассматривают возможный вариант вторжения России в Украину со стороны Беларуси. Есть ли какие-то шансы у Украины в случае полномасштабного военного столкновения с РФ?

Я не вижу такой угрозы. Для Путина имеет смысл использовать беларуский плацдарм только на северо-восточной границе Украины. Там, где войска могут более-менее свободно входить. Что касается Житомира, Полесья, то там, что со стороны Беларуси, что со стороны Украины, идут сплошные леса и болота. Это абсолютно непроходимая местность. Хотя есть транспортная артерия, но при масштабном вторжении, можно передвигаться только в походных порядках. Не даром во время Второй мировой войны на территории Полесья не было широкомасштабных боевых действий. Поэтому Беларусь можно использовать как плацдарм для российских войск только в том случае, если Россия решится на открытое вторжение. Тогда для нас будут представлять угрозу весомая составляющая того контингента российских войск, которые есть на территории Беларуси. Что в формате гибридной войны, что в случае открытой агрессии, встает вопрос о реакции беларуского руководства. Мы знаем, что президент этой страны Александр Лукашенко пытается всегда усидеть на двух стульях. На встрече с нашими лидерами он говорит, что Украина друг и надежный партнер. На встрече с российскими — резко меняет точку зрения, рассказывает, что в Украине внутренний конфликт и украинцы сами виноваты, что у них такое творится.

Но Лукашенко с такой тактикой попадает в серьезный тупик. После того, как Беларусь не получила льготных цен на энергоносители, он начал искать партнеров на Западе. Если у Лукашенко такой прицел на потепление отношений с Западом, то в случае предоставления своей территории в качестве плацдарма, против него будут применены санкции, для него закроют западные границы. Не думаю, что это в его интересах. Для россиян тогда придется проводить спецоперацию по устранению Лукашенко. Тогда встают вопросы: кого ставить вместо Лукашенко? Как это повлияет на стабильность в самой России? Здесь слишком много опасных моментов для россиян, учитывая, что в обмен они получат только аэродромы на территории Беларуси. Для них намного проще использовать в качестве плацдарма для открытого вторжения, или для продолжения гибридной войны, свою территорию.         

Одним из последних громких событий, связанным с войной на Донбассе, стала ликвидация одиозного боевика Михаила Толстых (Гиви). Как вы полагаете, чьих это рук дело? Кто же будет следующим?

Это сложный вопрос. Всех более или менее узнаваемых ветеранов "Новороссии" уже убрали. Новые, которые появляются, не имеют такого веса, ни идеологического, ни политического, который имела старая гвардия в лице того же Гиви и Моторолы. 

Боевик Гиви

Из тяжеловесов, например в "ДНР", мы видим главу так называемой Донецкой народной республики Александра Захарченко и террориста "ДНР" Александра Ходаковского. Ходаковский первым ушел в открытую оппозицию к Захарченко. Он находится в очень серьезном статусе в ФСБ. ФСБ вряд ли даст его ликвидировать, ведь в его лице она видит какой-то противовес главе так называемой республики. Если у нас думают, что Захарченко тупая пешка, которая выполняет все прихоти Кремля, то это не совсем так. У него огромные амбиции, и он пытается постоянно вести свою игру. В плане предотвращения авторитаризма Кремлю необходимы противовесы. При всей тяге россиян к диктатуре, там всегда пытались создать систему противовесов. Стоить вспомнить советский период, когда существовало всемогущее КГБ (Комитет государственной безопасности, — Ред) и не менее могущественное ГРУ (Главное разведывательное управление (СССР), — Ред.). Это тоже баланс. Россияне всегда в своих имперских амбициях выстраивали власть под одного человека, но уровнем ниже создавалась система противовесов, для того, чтобы какая-то структура или  личность, которая получила достаточную власть и ресурсы, не могла совершить переворот.

Недавно вы заявили, что главарям боевиков "ЛНР" и "ДНР" начали искать замену. Какая судьба ждет Захарченко и Плотницкого?

Сейчас, когда есть повод для Путина надеяться на какой-то торг по Донбассу, то Захарченко и Плотницкий – фигуры, которые набрали достаточный политический вес, а также негатив в глазах Киева. Москва будет дальше продавливать свою линию видения Минских соглашений. Когда должны там происходить местные выборы, взятие границы под контроль. Кремль будет настаивать на своем, но при этом понимает, что надо будет идти на какие-то уступки. Одной из таких уступок может быть замена Захарченко и Плотницкого.   

Признание Россией паспортов "ЛНР" и "ДНР",  национализация предприятий на территории ОРДЛО, заявления об установлении официальной границы с Украиной – что все это может значить?

В декабре 2016 года мы давали информацию, которая исходила из ближайшего окружения главы "ДНР" Александра Захарченко, о том, что помощник президента России Владимира Путина Владислав Сурков проводил совещания при участии Захарченко и представителей руководства "ЛНР". Но этой встречи он заявил, что проект "Новороссия" не закрыт, что у них остается перспектива вхождения в состав Российской Федерации. В нашей интерпретации, это высказывание было не больше, чем очередная кость боевикам. На тот момент уже зацементировалась линия фронта, в "ЛНР" и "ДНР" началось разочарование на уровне боевиков и местных жителей,  личный состава в армейских корпусах был деморализован. Как подтверждение, через два месяца Путин признал паспорта "ЛНР" и "ДНР". Считаю, что Захарченко переоценивает Путина. Не думаю, что он настолько неадекватен, что начнет все это признавать и включать в состав России. Хотя глава "ДНР" искренне в это верит. Понятно, что если квазигосударства будут признавать, включать в состав Росси, нужно как минимум обрисовать их границы. Вижу только такое объяснение.     

Ради соблюдения Минских соглашений мы можем только отстреливаться. Допускаете ли вы, что в такой серьезной ситуации украинские военные самовольно пойдут в наступление?

Я считаю, что один из адекватных шагов Генштаба за последний год, это было устранение жестких ограничений, которые существовали раньше: по вам стреляют – вы не стреляете, лупят артиллерий, а вы применяете только стрелковое оружие. Сейчас командиры бригад имеют достаточно полномочий, чтобы самим давать приказы на открытие огня. В этом плане войскам стало намного проще.

Но, нужно понимать, что такое идти на атаку. Если кучка бойцов решили захватить город Донецк, то они его не захватят. Это должно быть отработанное взаимодействие, отработаны планы наступления, наступательная операция. Предусмотрено взаимодействие между механизированными и мотопехотными подразделениями, поддержка артиллерии, организация системы связи и так далее. Это очень масштабная работа. На уровне того, что мы с Васей пошли, покурили и решили, что будем наступать – это не пройдет.        

Ваша коллега, депутат Верховной Рады Надежда Савченко в эфире одного из телеканалов заявила, что освобождение Донбасса мирным путем возможно только при временном отказе от Крыма. Как расцениваете такое предложение?

Савченко о Крыме

Ее подходы к торговле территориями, за какие-то блестящие штучки или за непонятные бонусы, процветали в прежние времена. Это проходило с африканскими племенами. Но в ХХІ веке, когда мы говорим о Европе и европейском государстве, европейской политике, такая торговля выглядит как минимум инфантильной. Подобные заявления не очень хорошо характеризирует "политика". Она не просто случайно попала в украинскую политику, она очень зря туда попала. Это совершенно не ее уровень, хотя при ее амбициях можно управлять даже ООН. Но для Украины Савченко сейчас – национальное бедствие.   

Возможен ли военный путь освобождения территорий?

Военный путь освобождения Донбасса – самый эффективный. Но расчеты показывают, что этот вариант имеет множество неизвестных данных. Мы не знаем, какие силы Путин готов бросить на Донбасс. Мы знаем штатную структуру войск, знаем кому подчиняется, кто принимает ключевые решения, их вооружение. Но это касается сегодняшнего дня. Исходя из этого, построена наша оборона. 

В формате нынешних действий на Донбассе, наши войска бы выполнили боевые задачи, они бы освободили эти территории. Но у нас нет информации о том количестве войск и средств, которые Путин может оперативно ввести на Донбасс для предотвращения этого сценария. Мы уже сталкивались с этим во времена Иловайска. Сейчас может быть тот же вариант, тем более, что российских войск возле Донбасса сосредоточено очень много, там фактически сейчас появилась новая дивизия.

Кроме этого, самым неприятным может быть то, что формат войны, без авиационной составляющей, без тактических ракетных комплексов, может измениться, и мы получим и то, и другое. Никто не исключает, что Путин завтра скажет, что был приглашен на помощь мирным гибнущим жителям Донбасса, и начнет открытую агрессию.

Какой может быть позиция НАТО в этом отношении? Можем ли вообще на них как-то рассчитывать?

У нас многие уповают на летальное оружие, военную помощь со стороны НАТО. НАТО нам может помочь только очень мощной и сильной декларацией о поддержке. Что касается помощи со стороны США – это оправдано. Летальное оружие от Америки  способно поменять обстановку на поле боя. Но возникает вопрос об обучении личного состава. На это необходимо время, нужны инструктора.

Я бы не делал ставку, что когда нам дадут летальное оружие, мы побежим до Урала.      



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!