Рубрики
МЕНЮ
Козаренко Люда
Евгений Кошевой, фото - Студия "Квартал 95"
Кризис среднего возраста? Что это такое?
– Евгений, поздравляем с Днем рождения! Для женщины 40 лет – это "о господи – какой ужас – жизнь закончилась". А для мужчины? Вас эта цифра не пугает?
– Не пугает. Просто удивляешься, когда начинаешь вспоминать прошлое – сколько лет назад ты приехал в столицу, сколько лет твоим детям и сколько всего было за эти 40 лет… Не могу сказать, что становится страшно. Но понимаю, что чего-то добился.
– С того момента, когда стали руководить "Кварталом", наверное, год за два считается?
– Не могу сказать, что я прямо управляю "Кварталом". На самом деле я художественный руководитель "Вечернего Квартала". Студия "Квартал 95" – это крупная компания, творческое объединение, где главное – это люди. Если работающие вместе люди доверяют друг другу и верят друг в друга, для дела это очень хорошо. Хочу, чтобы все украинцы понимали: если доверять, быть поближе друг к другу и при необходимости помогать, то и победа наступит скорее.
– Праздновать планируете?
– Нет. 40 лет обычно не празднуют. Хотя я чувак несуеверный – сказал и перекрестился. (Смеется) Но если уж так принято – пропускать эту дату, то и я пропущу. Кто захочет, тот сам придет поздравить.
– Человек, живущий в таком безумном ритме, как вы, пожалуй, и кризиса среднего возраста не испытывает? Это все мимо вас проскочило или все же какие-то намеки на кризис были?
– Нуууу… Я даже не знаю, что со мной иногда происходит – может, это как раз и есть кризис… Иногда начинаешь размышлять: а почему это я здесь так поступил? А почему здесь – иначе? Думаешь, это что – я такой старый уже стал и голова не варит? А потом видишь рядом своих девочек – жену и дочерей, военных, заряжаешься от них – и все: успокаиваешься. Это можно считать кризисом среднего возраста?
- Вряд ли…
– Я всегда говорю: если вы жалуетесь, что вам тяжело, что вы устали, посмотрите на нашего Президента, наших военных. Думаю, тогда у вас все вопросы отпадут сами собой. Никто из нас еще не устал – все только начинают работать.
Моя "записная книжка" – это жена
– Кстати, о безумном ритме: записываете себе на каждый день задачи, чтобы не забыть, – позвонить туда, решить вопрос с тем, заехать в супермаркет за этим, заплатить за коммунальные услуги и т.д.? Или все держите в голове?
– Для этого у меня есть очень дорогая "записная книжка" – моя жена. (Смеется) Мы каждый вечер с ней садимся и планируем следующий день. Потом она мне напоминает: Ты это сделал? А это? А вот то?" Думаю, это более действенный вариант, чем что-то записывать себе в заметки или держать все в голове. Ты все помнишь, когда ложишься спать. Утром проснулся – а тут младшую дочь нужно собрать в школу... И все планы вылетают из головы.
– Учитывая вашу загруженность, Ксения освободила вас от домашних обязанностей или что-то вам осталось?
– Быть вместе и в горе, и в радости, любить друг друга до конца своих дней – вот наша единственная "договоренность". Обязанности мы не распределяли. У нас так: кто насорил, тот за собой и убирает. Если видишь, что там пыль, возьми и вытри – зачем этим дышать? То есть у нас в семье все четко – демократия и равноправие.
Узнаю правду из первых уст
– Варя несколько лет назад рассказывала, что вы помогаете ей делать домашние задания по математике и английскому. В 15 лет она в этом уже не нуждается, а вот 9-летняя Серафима – возможно. Ей с уроками помогаете?
– Нет, потому что у нее есть прекрасная учительница Ирина Михайловна, они все делают в лицее. Биологии и химии у дочери еще нет, математика дается просто. Ей не хватает выдержки – это да, видел это, когда она училась дистанционно. А когда ходит в школу, никаких проблем.
– Кто-то когда-то придумал на юбилее подводить итоги. У вас есть такая привычка?
– Для меня главное, чтобы все были рядом и все были здоровы. А итоги подведем после победы.
– Мужчины стрессуют в такие непростые времена может даже больше, чем женщины. Бывает, что сдают нервы? Что помогает восстановить душевное равновесие, успокоиться?
– Когда читаю новости о ситуации на фронте и начинает "накрывать" от каких-то ужасных подробностей, не вижу другого более правильного решения, кроме как позвонить кому-то из ребят на передовую и узнать из первых уст о происходящем. Кто, как ни военный, может успокоить или сказать, действительно написанное – это правда, или нет. Слава Богу, что у меня такие люди есть. И им такое общение, кстати, тоже нужно.
Не смог бы смотреть людям в глаза
– Все эти новости, ракетные обстрелы проще переживать, когда знаешь, что семья в безопасности. Почему вы не отправили своих девочек за границу?
– Не знаю… У меня даже мысли такой не было. Все так быстро произошло… Да и они бы никуда не поехали. Ксения сразу сказала: "Если ты остаешься дома, то мы тоже". Я не мог себе позволить уехать. Потом не смог бы смотреть в глаза людям. Есть мужчины, которые возвращаются из-за границы и делают вид, что ничего не случилось. Я этого не понимаю.
Конечно, мы здесь немного натерпелись страха. Не так, как люди на оккупированных территориях, хотя тоже было тяжеловато. Но все выдержали, сплотились. Если не уехал в безопасное место Президент твоей страны, которого ты знал еще до президентства и который до сих пор остается твоим другом, как себе это можешь позволить себе ты? Да я бы этого себе никогда не простил!
– "Квартал" уже дал более 220 благотворительных концертов для военных и собрал нереальную сумму денег для ВСУ. Во время какого из выступлений было самое страшное?
– Всякое бывало. Но если воздушная тревога, весь личный состав уходит в блиндаже. И мы тоже. Когда ты рядом с военными, такого страха нет, как тогда, когда находишься в столице среди стекла и бетона и думаешь: если сейчас хотя бы обломок ракеты попадет в здание, все начнет разлетаться. На передовой, как ни странно, воспринимаешь все поспокойнее. Пока идет обстрел, военные – это как твои психологи.
Знаете, когда было эмоционально очень тяжело? Когда мы в Харькове на третий месяц полномасштабной войны давали концерт в метро и увидели там целый подземный город, где люди жили уже более 70 дней. Дети спали в вагонах, на перроне, под колоннами. Трудно сдерживать слезы, когда это видишь. Ты стараешься на людях не показывать эмоции, но когда садишься в авто и остаешься в одиночестве, даешь свободу чувствам...
– Разведывательные дроны, автомобили и еще многое – вклад "Квартала" в победу. А недавно вы с коллегами способствовали открытию приюта в Ирпене для пострадавших от войны животных. Кто в коллективе настолько любит кошек и собак, что решил и о них позаботиться? Кому такая идея пришла в голову?
– У нас в коллективе все любят животных, у каждого есть какой-то домашний любимец, у кого-то – собака или кот, у кого-то – птичка или шиншилла. Но идею открыть приют предложила волонтерская общественная организация "Зоопатруль". Они с начала полномасштабного вторжения спасают, эвакуируют, лечат и придают приют животным, пострадавшим от войны. Всего за год организацией было спасено более тысячи животных. Понятно, что всех их где-то нужно держать. Потому начали строить убежище.
Идею этого проекта мы очень долго вынашивали, потому что договориться с кем-то о чем-то бесплатно очень тяжело. Поэтому приходилось как-то выруливать, вкладывать свои средства. К примеру, Степа Казанин помог с бетоном, кто-то еще чем-то помог. В конце концов, приют построили, однако работы там еще очень много. Поэтому мы призываем всех присоединяться к нашей инициативе, потому что животные – это тоже часть нашей страны. Пушистая, добрая, верная (даже вернее некоторых людей) часть страны. И они, как и люди, страдают от войны.
За меня все скажут мои поступки
– Сколько бы ни помогали Вооруженным Силам, но какая-нибудь мадам все равно напишет под вашим постом в Instagram: "Почему не на фронте?". После этого не опускаются руки?
– Нет. Во-первых, у меня нет времени такое читать. Во-вторых, большинство людей – те, кому нужно знать, в курсе, что я и "Квартал" действительно делаем для победы. Но есть у нас такая категория населения, которая буквально живет в соцсетях и выискивает везде измену. Лезть в чей-то виртуальный мир, что-либо доказывать я не собираюсь. Кому доказывать? Да и почему я должен это делать? За меня все скажут мои поступки. Так что не обращаю на хейт внимания. Сколько людей – столько и мнений.
– Варя стала суперфиналисткой "Голоса. Дети", снялась в сериале "Папа рулит". Три года тому назад она говорила, что хочет быть актрисой и певицей. Намерения не изменились?
– Не изменились. Сейчас она изучает польский язык, потому что уже нашла в Польше Университет культуры, в который хочет поступать. Кстати, у меня есть мечта – открыть в Киеве учебное заведение, в котором будут обучать разным профессиям. Это что-то вроде университета, но учиться будут дети с первого по одиннадцатый класс. То есть они изначально будут сосредоточены на определенной специальности. Надеюсь, нам удастся открыть такую школу.
– Для Серафимы участие в мартовском концерте "Единого Квартала" было дебютом или раньше выступала на сцене?
– Маленькой она когда-то выступала. Правда, не на сцене "Квартала" — когда занималась вокалом, у них был отчетный концерт, и дочь там исполняла свою любимую песню Dance Monkey. На английском!
– Это сложная композиция!
– Ооо, это действительно жесть! Там такое было на концерте! Все зрители просто падали, когда выступала Серафима! Я вижу, что она – творческий человек, поэтому будем пытаться как-то развивать ее способности.
– Главная мечта у всех украинцев одна – победа. Какие еще мечты есть у Евгения Кошевого?
– Победа – понятие глобальное. Я хочу, чтобы это произошло как можно скорее. Чтобы все вернулись домой. Чтобы отстроились наши города. Чтобы дети, вывезенные насильно из Украины, вернулись к своим родителям… А всё остальное – потом.
Новости партнеров
Новости