Рубрики
МЕНЮ
Татьяна Веремеева
Леонид Гребинский: «Бизнес должен быть социально ответственным»
Прошлый
год был достаточно сложным для всех видов бизнеса. Сокращение персонала,
ухудшение финансового состояния, недополученные доходы коснулись почти всех. Не
стал исключением и банковский сектор. Впрочем, были и такие банки, которые
достойно выдержали все испытания в 2020-м и уверенно начали 2021-й год. О
достижениях КРИСТАЛБАНКа в прошлом году рассказывает его Председатель Правления
Леонид Гребинский.
- Леонид Андреевич, как прошлый год
повлиял на финансовое состояние Банка?
-
Как и все остальные игроки на рынке, наш банк тоже столкнулся с определенными
вызовами, связанными и с карантинными ограничениями, и ухудшением финансового
состояния наших клиентов. Но мы продолжили свое активное развитие и смогли
нарастить клиентскую базу, объемы клиентских ресурсов и кредитования, в целом
даже больше, чем было запланировано в стратегии. В результате значительно
возросла валюта баланса и чистая прибыль банка, которая увеличилась практически
вдвое по сравнению с прошлым годом. И это тогда, когда прибыль всей банковской
системы сократилась почти на треть.
Хорошее
финансовое состояние КРИСТАЛБАНКа подтвердил и ряд престижных рейтингов, в
частности, долгосрочный кредитный рейтинг по Национальной рейтинговой шкале,
который повысился до уровня uaAA- с прогнозом "в развитии", и наивысший рейтинг
надежности банковских вкладов (на уровне "5" – отличная надежность) от
IBI-Rating. Такая высокая оценка надежности банковских
вкладов в КРИСТАЛБАНКе указывает на его высокую стабильность, способность
своевременно рассчитываться по своим обязательствам, в т.ч. выполнять все
обязательные нормативы НБУ, хорошую финансовую репутацию. Более того,
КРИСТАЛБАНК был признан малочувствительным к воздействию внешних и внутренних
факторов, а значит вероятности возникновения проблем со своевременным
возвращением вкладов не существует.
К
тому же, наш банк получил звание "Лучшее предприятие Украины" и "Звезду
качества" за неизменно высокое качество и достижение лидерства в бизнесе среди
предприятий, работающих в Украине согласно ранжированию Национального Рейтинга
качества товаров и услуг "Звезда качества".
- Насколько пришлось оптимизировать
затраты, прежде всего, на персонал, в связи с карантином?
-
Бизнес должен быть социально ответственным — как с точки зрения цифр и доходов,
так и по отношению к своим сотрудникам. Только создав соответствующие условия
труда можно требовать от людей самоотдачи и высоких результатов. Потому, в 2020
году мы не выпустили ни единого приказа о сокращении персонала или ухудшения
условий труда. Более того, затраты на персонал у нас выросли по сравнению с
прошлым годом, а в начале 2021-го КРИСТАЛБАНК внедрил медицинское страхование
своих сотрудников, — шаг, которым, я уверен, мы будем гордиться.
- Что предлагает "Лучшее предприятие"
для частных клиентов? Может, ввели в 2020-м какие-то новинки по сравнению с
прошлыми годами?
-
В розничном сегменте банк продолжает успешно реализовывать ипотечные программы,
направленные на обеспечение клиентов собственным жильем – как на первичном, так
и на вторичном рынке. Эти программы разработаны с учетом реальных потребностей
и возможностей наших клиентов. Например, для покупки на первичном рынке
однокомнатных квартир почти во всех жилых комплексах банк предоставляет кредиты
по ставке от 10% годовых в первый год пользования, для покупки двухкомнатной
квартиры – от 7,7% годовых, а трех- и более комнатной – от 0,01% годовых. Такие
кредиты можно получить на срок до 10 лет. Но, если вам нужен кредит только на
один год – процентная ставка в течение всего периода составляет лишь 5% годовых,
что практически соответствует уровню ставок в развитых европейских странах. Для
покупки жилья на вторичном рынке КРИСТАЛБАНК предлагает кредиты вообще до 20
лет, если у клиентов есть такая потребность, по ставке, которая начинается от
7% годовых — по программе "Доступная “Cемь”". При этом, в
отличие от госпрограммы "Доступная ипотека" никаких ограничений срока введения
дома в эксплуатацию и размера общей площади жилья банк не выдвигает. Ключевая
идея здесь — всегда ориентироваться на клиента и предоставить ему такую ставку
и такой срок кредитования, который ему нужен в зависимости от уровня дохода и
стоимости квартиры, а также максимально уменьшить процентную нагрузку в первый
период после приобретения нового жилья. Мы же понимаем – именно в этот период
люди нуждаются в дополнительных средствах на ремонт, оборудование, переезды и пр.
и обслуживать кредит по повышенным ставкам очень часто для них неприемлемо.
Думаю, эти усилия и были отмечены званием "Банк №1 по условиям ипотечного
кредитования" в рамках XII Всеукраинского конкурса "Банк года – 2020" от
международного финансового клуба "Банкиръ".
Для
финансирования текущих потребностей и покупок клиентов КРИСТАЛБАНК предлагает очень
удобную и выгодную платежную карту с кредитным лимитом до 100 тыс. грн. и
минимальным ежемесячным платежом всего лишь 5%. Карточка работает в Apple Pay,
и та Google Pay, и предусматривает стабильный кэшбек от стоимости покупок в
торговых сетях. Из ее последних обновлений — увеличение льготного периода до 62
дней (со ставкой 0,001% годовых), снижение ставки вне льготного периода и
потрясающий дизайн — на глянцевом элегантно черном фоне, размещено изображение
земного шара, стилизованное кристаллами, в корпоративных цветах банка, а идентификационные
данные нанесены с помощью современных технологий ЗD-печати на обратной стороне
карты вопреки принятым стандартам.
- Автокредитование планируете
развивать?
-
Более, чем активно. Уже внедрили новые программы кредитования физических лиц на
приобретение автотранспортных средств – и новых, и с пробегом, а именно – "Кристалл
Авто Стандарт", "Кристалл Авто Стандарт с пробегом", "Кристалл Авто Партнер".
Кредиты на приобретение новых автомобилей иностранного производства
некоммерческого назначения, так же как и ипотека, предоставляются по
минимальным ставкам на рынке – от 6,99% годовых, сроком до 6 лет, с собственным
взносом – от 30% от стоимости авто. Ставки по программе "Кристалл Авто Стандарт
с пробегом", разумеется, несколько выше. Однако, благодаря этой программе
клиенты могут приобрести подержанный и, соответственно, более доступный по цене
автомобиль. А это в сегодняшней ситуации на рынке – чуть ли не самое главное.
- Как относитесь к диджитализации?
- Прошлый год показал всем нам, что
диджитализация – это не модный тренд или метод оптимизации расходов, как
считали раньше, это – необходимость. А дистанционные услуги — неотъемлемая
часть нашей жизни, хотим мы этого или нет. Потому, мы просто обязаны ради
безопасности и удобства наших клиентов приспосабливать наши продукты, сервисы и
бизнес-процессы к требованиям сегодняшнего дня. Так, в прошлом году в КРИСТАЛБАНКе
была внедрена система электронных платежей Apple Pay. Для клиентов частных
предпринимателей запустили интернет-банкинг, разработали сервис единого
интерфейса для управления несколькими компаниями или предпринимателями в
системе "Клиент-Банк" — "Единое операционное окно", а также расширили функции
дистанционного обслуживания для клиентов-юридических лиц, в частности, добавили
возможность открывать депозиты без посещения отделений банка.
Также
банк стал партнером электронного торгового площадке SmartTender – электронной
площадки коммерческих и государственных тендеров Prozorro. А уже в этом году
КРИСТАЛБАНК присоединился к системе системы удаленной идентификации BankID
Национального банка Украины. Благодаря этому клиенты-пользователи
интернет-банкинга КРИСТАЛБАНКа получили удобный и безопасный удаленный доступ к
административным, финансовым и коммерческим услугам через порталы услуг
подключенных абонентов – поставщиков услуг, таких как "Действие", "Единый
государственный портал административных услуг", КП "Главный информационно-вычислительный
центр" и многие другие государственные и негосударственные организации.
- Как насчет корпоративного сектора,
насколько он в приоритете у КРИСТАЛБАНКа?
-
Будем откровенны: сегодня кредитный портфель корпоративного сектора — это
основной источник доходов любого банка. И в КРИСТАЛБАНКе на этот портфель
приходится подавляющая часть общего кредитного портфеля. Причем в прошлом году
нам удалось увеличить портфель бизнес-кредитов почти на 80%. Значительную его
долю занимает перерабатывающая промышленность, торговля, строительство, другие
отрасли, все-таки мы стараемся максимально диверсифицировать риски. В том году
планируем существенно нарастить долю аграриев. Для их более активного
привлечения внедрили специальные условия обслуживания, в частности
спецпредложение по зачислению арендной платы за земельные паи на платежные
карты физлиц–арендодателей, эмитированные АТ "КРИСТАЛБАНК".
Уже
в прошлом году средства клиентов – юрлиц в банке выросли почти вдвое, как
собственно и само количество клиентов. Надеемся, что нововведения и прошлого, и
нынешнего года сделают обслуживание наших клиентов еще более удобным и
эффективным, а КРИСТАЛБАНКу принесут еще больше довольных клиентов.
Новости партнеров
Новости