Главная Новости Интервью 2021 Максим Шкиль: В Украине не место методам конкуренции 90-х годов
commentss Интервью Все новости

Максим Шкиль: В Украине не место методам конкуренции 90-х годов

Украинский предприниматель, меценат, основатель группы компаний "Автострада" Максим Шкиль в интервью для издания "Комментарии" прокомментировал инцидент с поджогами техники предприятия и рассказал, как сейчас развивается ситуация

3 июля 2021, 10:00 comments1620
Поделитесь публикацией:
Максим Шкиль: В Украине не место методам конкуренции 90-х годов

Максим Шкиль - фото из открытых источников

В ночь с воскресенья на понедельник, 28 июня, в Николаеве несколько неизвестных бросили бутылки с зажигательной смесью в дорожно-строительную технику компании "Автострада", которая на данный момент занимается ремонтом покрытия на улицах Веселиновской и Одесском шоссе. Это не первый случай поджогов техники компании, ущерб от этих действий составил более 20 млн грн. 

"Мы будем делать все, чтобы виновные были привлечены к уголовной ответственности" 

- Могли бы вы рассказать о сложившейся ситуации? 

Мы работаем и добросовестно выполняем свою работу. В свою очередь, кто-то использует вот такие методы конкуренции. Кто – пока не понятно. Этой ситуацией занимаются правоохранители и мы очень ждем результатов расследования, ожидаем реакции правоохранительных органов – такие вещи не должны сегодня происходить в Украине. Что касается самого объекта в Николаеве, то приоритет компании — обеспечить качественный проезд и сделать это в кратчайшие сроки.

- Сколько, по состоянию на сегодня, произошло поджогов? 

У нас произошло три таких инцидента, два в Черкасской области и последний поджог в Николаеве. 

- И больше поджогов не было? 

Нет и, будем надеяться, уже не будет. Губернатор Николаевской области назвал происшедшее терактом. Мы же считаем, что это такой вид конкуренции, которому не место в цивилизованной стране. Это не кейс конкретной компании "Автострада", это кейс бизнеса в целом.

- Сколько техники в процентном соотношении повредили, сожгли или уничтожили? 

У нас техники на 300 миллионов долларов. Это вообще ничто. 

 - Но согласитесь, потеря очень неприятна. 

Неприятная, но о процентах я бы не говорил. Ущерб нанесен на свыше 20 миллионов гривен. Дело не в самом факте потери. Вместо того чтобы качественно работать и конкурировать правильными бизнес-путями, в Украине все же действуют методы 90-х годов. Вот это неприятно.  

- Накануне вам кто-то угрожал? Были конфликтные ситуации с кем-то? 

Правоохранительные органы сейчас отрабатывают определенные вещи. Я считаю, что мы сейчас должны дать им возможность качественно выполнить свою работу.  

- Возможно, вы как-то планировали свои дальнейшие действия? 

Будем действовать исключительно в рамках закона и в правовом поле. Мы будем делать все, чтобы виновные были привлечены к уголовной ответственности. 

- В рамках закона у вас есть планы провести беседу с людьми, которые к этому причастны? 

Мы не должны никоим образом беседовать. Общаться с ними будут исключительно правоохранительные органы. Сейчас на постоянной связи со следствием: предоставляем им всю необходимую в расследовании данных преступлений информацию. 

 - Но вы хотите что-то сказать? 

Хотеть можно много, но мы же цивилизованные люди. Опускаться до уровня 90-х годов точно не будем. 

- Есть ли какие-то контракты, которые оказались под угрозой из-за уничтожения техники? 

Сегодня мы работаем в штатном режиме, выполняем и в дальнейшем будем выполнять все взятые на себя обязательства перед государством. И деятельности компании не повредят никакие действия посторонних лиц. 

- Когда подобная ситуация случилась на объектах в Черкасской области, большая часть техники была уничтожена? Приходилось перебрасывать технику из других объектов, из других областей? Есть ли у Вас техника в резервах? 

У нас сильные подразделения охраны, поэтому нанести значительный ущерб ни разу не удалось. Данные потери для "Автострады" не являются значимыми. Мы можем диверсифицироваться: у нас есть запас техники, есть, где ее взять, если какие-то единицы вышли из строя. В данном случае мы так и действовали. Но эта ситуация не соответствует тенденциям ведения бизнеса в мире. Таким методам конкуренции в Украине не место! Подобных ситуаций больше быть не должно. Поэтому в этом вопросе мы надеемся на результат со стороны правоохранительных органов: те, кто это сделал, должны быть найдены и наказаны. 

- Кто-то из конкурентов Вам звонил и говорил, что-то вроде, "держитесь"? Предлагали помощь? 

Мы с конкурентами конкурируем, но всегда остаемся людьми. Конечно, очень многие звонили, выражали готовность помочь. Готовы были, даже если вдруг нужно, предоставить свои механизмы. Со стороны конкурентов все было очень цивилизовано. Ведь все понимают: сегодня мы, завтра они. В целом они очень возмущены происшедшим. 

"В компании "Автострада" не только профессиональные дорожники, а сотрудники правильных взглядов, правильных жизненных принципов"

- Как Вы считаете, поджоги в Черкасской области и Николаеве в связаны? Насколько тесна взаимосвязь между этими случаями и почему на этих объектах? 

Мне сложно понять и озвучить логику, которой пользуются преступники. И сложно пока говорить о связи, у следствия есть какие-то версии. Но, поскольку оно сейчас продолжается, я не имею права разглашать информацию.  

- Следствие уведомляет Вас обо всех шагах?

Нет. Выводы, предположения можем делать по тем вопросам, которые задают мне и моим подчиненным. 

 - Допускаете ли Вы, что кто-то из сотрудников мог "сливать" информацию преступникам? 

У нас очень верные и добросовестные работники, патриоты, которые горды быть частью "Автострады". 

- То есть, Вы уверены в своих сотрудниках? 

Я горжусь своей командой. В компании "Автострада" не только профессиональные как дорожники, а сотрудники правильных взглядов, правильных жизненных принципов. По этим принципам мы и формируем коллектив. Наши сотрудники погасили пожар в Николаеве собственными силами. Когда приехали пожарные, все уже было потушено. Работники консолидировались, быстро сориентировались – взяли огнетушитель и необходимую технику. Это их отношение к своей работе, к имуществу компании.

Большое строительство — самая успешная реформа действующей власти

- Кто является основными игроками на рынке строительства дорог? 

Это компании "Автомагистраль-Юг", "Онур", РДС. Это также "Альтком", ДСУ-77, ПБС, ДСУ-56, СТЛМ. Далее энергетическое дорожное строительство — "Славдорстрой", "Азвирт"...  

- Как можно сейчас отечественному бизнесу конкурировать с иностранными компаниями, которые занимаются строительством дорог в Украине? 

Я считаю, что должна быть поддержка на уровне государства. Необходимы законодательные инициативы, которые предусматривают наличие растаможенной техники, а не на временном ввозе. Также наличие специалистов-украинцев внутри компании. Потому что, когда платятся зарплаты украинским работникам, они их тратят по большей части внутри страны. А если люди приезжают работать к нам из других государств, они эти средства вывозят к себе на родину. Поэтому эти инициативы должны идти в первую очередь от власти: должна предусматриваться локализация. Это должно учитываться во время квалификации участников на тендерах. 

- А качество дорог, которые строят наши компании, не хуже, чем у европейских? 

У украинских компаний очень высокое качество строительства. Можем сегодня строить дороги не хуже, чем в любой европейской стране. Оснащение, лабораторные комплексы, подходы к квалификации – все это у украинских компаний на уровне Европы.  

- Оцените, пожалуйста, программу Большое Строительство. Какие есть преимущества и недостатки? 

Не могу назвать ни одного минуса этой программы. Благодаря ей происходит эффект мультипликатора: средства возвращаются в экономику Украины. Около 50% в виде налогов. Это и налоги от дохода физических лиц, и поступления от бизнесовых структур, которые привлечены непосредственно к Большому Строительству. Сама программа сочетает в себе многие смежные секторы экономики. Если мы берем щебеночную продукцию, то соответственно работают карьеры, если берем металл, то работают металлургические комбинаты. То есть все эти отрасли экономики фактически запускаются за счет программы. 

Кроме того, во многих европейских странах большое количество поступлений в бюджет идет за счет туризма. У нас этот процент мизерный. Невозможно развивать туризм, если качество инфраструктуры будет низким. Конечно, эффект мы почувствуем через годы, но он однозначно будет большим. В Украине огромный логистический потенциал, за счет географического расположения. Но, опять-таки, невозможно сделать качественную логистику без хороших дорог. Этот эффект так же будет ощутимым через многие годы. Экономический эффект уже сегодня дает развитие смежных отраслей и возвращение средств в бюджет в виде налогов, а также запуск других отраслей экономики. 

На сегодня я могу констатировать факт, что самая успешная реформа действующей власти — Большое Строительство. Если провести параллель с США, первое, что решил президент Байден — направить около 2 триллионов долларов вложений в инфраструктуру. Это фактически то же, что делаем мы, только в более масштабном виде.

- Если вы строите дорогу в какой-то области, то щебень, песок Вы берете на предприятиях из этого региона? 

У нас есть собственный карьер в Житомирской области. Но, если, например, мы строим дорогу в Николаеве, то доставка из нашего карьера будет стоить 300 гривен за тонну. Это не выгодно – логистика съедает все. Поэтому мы берем щебеночную продукцию местных предприятий.


"Автострада" — одна из крупнейших дорожно-строительных компаний, работает в 11 областях Украины. Парк техники составляет более 1,5 тыс. единиц. У компании 17 заводов и 30 производственных баз. Команда профессионалов насчитывает почти 4 тысячи сотрудников.  

Сейчас в работе у компании 50 дорожно-строительных участка и 40 мостовых объектов. 

На днях группа компаний "Автострада" получила победу в тендере на строительство Ямпольского моста. Он соединит Украину и Молдову, станет толчком к экономическому развитию двух стран: активизирует торговлю, упростит транзит и сократит время путешествия между столицами. После решения всех согласительных процедур, мостовики "Автострады" начнут масштабное строительство нового мостового перехода. При условии надлежащего финансирования планируется завершить строительство до конца 2022 года.




Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!