Главная Новости Интервью 2021 Мэр Днепра Борис Филатов: Днепряне никогда не прощают предательства
commentss Интервью Все новости

Мэр Днепра Борис Филатов: Днепряне никогда не прощают предательства

О залоге успеха и достижениях на должности, изменениях и потенциале города, отношениях с Коломойским и Корбаном, а также суборбитальном полете в космос - эксклюзивно на портале "Комментарии" мэр Днепра Борис Филатов

18 ноября 2021, 10:00 comments20934
Поделитесь публикацией:
Мэр Днепра Борис Филатов: Днепряне никогда не прощают предательства

Борис Филатов - фото из личного архива Б. Филатова

С 1 по 14 ноября на рейтинговой платформе издания "Комментарии" проходило голосование за лучшего мэра 2021 года. Всего в онлайн-голосовании приняли участие более 21 тыс. пользователей Facebook. В итоге победу одержал городской голова Днепра Борис Филатов, за которого проголосовало более 40% участников.

– Борис Альбертович, вы победили в рейтинге мэров. В чем залог успеха? Как вы думаете, почему люди за вас проголосовали?

Этот вопрос следует разделить на две основные составляющие. Первая – в Днепре за шесть лет моего пребывания на должности городского головы произошли колоссальные изменения. Их может не видеть разве что слепой. В отличие от других политиков, у меня нет привычки кивать на предшественников, но город действительно достался нам в ужасном состоянии. Это и разрушенная инфраструктура, и ряд других системных проблем, игнорировавшихся десятилетиями. Такие как возводившиеся без дождевой канализации жилмассивы, разбитые внутриквартальные дороги или отсутствие водопровода в Таромском. Поэтому это фактически перезагрузка всех сфер городского хозяйства – от ЖКХ до новых общественных пространств. От обновления транспорта до новшеств в создании единого медицинского, социального и образовательного пространства. И люди видят это.

Во-вторых, в таком разном и сложном городе как Днепр, городе, политически расколотом пополам, мне удалось достичь консенсуса. При этом не столкнув земляков лбами друг с другом. Здесь все живут в мире, спокойствии и взаимопонимании. Пожалуй, самым большим своим достижением на должности мэра я считаю то, что мне удалось изменить отношение людей к родному городу. Днепр живет новой жизнью. Он дышит полной грудью. Как я говорю, здесь есть место и спортивным состязаниям мирового уровня, и фестивалям, и карнавалам с уличными танцами. На смену злобе постепенно приходит доверие, которое можно было достичь только реальными делами и отстаиванием справедливости для каждого.

– Что планируете изменить в Днепре? Что необходимо для того, чтобы город стал самым привлекательным для проживания в Украине?

Наверное, нам не хватило бы времени интервью, чтобы подробно рассказать обо всех наших планах. В ответе на предыдущий вопрос уже прозвучало, что мы работаем над переменами во всех отраслях городского хозяйства. И будем продолжать эту системную работу и дальше. В качестве мэра я выступаю гарантом любой инициативы, которая будет полезна людям и поможет Днепру стать лучшим городом в Украине. Это "зашито" в философии нашего города.

К сожалению, есть определенные вопросы, не относящиеся к компетенции местного самоуправления. Однако их можно решить на уровне государства. То есть мы говорим о больших инфраструктурных проектах. В первую очередь это – Днепровский аэропорт. Ведь мы до сих пор единственный, пожалуй, в мире город-миллионник, не имеющий современных и эффективных воздушных ворот. Поэтому я благодарен центральной власти, президенту Владимиру Зеленскому за то, что решению этих вопросов уделяется немало внимания. Нам удалось сдвинуть с мертвой точки ситуацию с аэродромом. Затронут вопрос объездной дороги. В рамках "Большого строительства" Днепр также не обделен вниманием. И объединение наших усилий будет только во благо города и территориальной громады.

При этом, если говорить о Днепре в целом, то стоит отметить, что он имеет сверхмощный потенциал. Мы – город молодежи. Город предпринимателей и финансистов. Город профессионалов и высококачественных специалистов в разных сферах – от машиностроения и науки до пищевого производства. Богатством Днепра всегда были прежде всего люди. Мы гордимся нашими земляками, которые всегда предпочитали эффективную работу, а не пустую болтовню. И этот человеческий потенциал мы успешно реализуем вместе со всеми жителями города.

– Как оцениваете развитие Украины при действующей власти?

Как лидер территориальной громады, я буду взвешенным в своих оценках. Любые мои высказывания, в том числе критические, могут оказаться совсем не полезными для целого города, который я представляю. В других своих интервью я говорил (и не буду отступать от декларируемых ранее принципов), что есть вещи, за которые я отвечаю, а есть не принадлежащие к моей компетенции. И потому я не должен давать им никакой оценки. У меня есть личное мнение по поводу ситуации в стране. Как внутриполитической, так и внешнеэкономической. И также по вопросу урегулирования ситуации на Донбассе. Но как лидер местного самоуправления я отвечаю исключительно за доверенную мне территорию. До этого я был одним из самых последовательных критиков центральной власти, которая сворачивала реформу децентрализации и наступала на права местного самоуправления. Но после поражения партии власти на местных выборах они пересмотрели свои действия. Им хватило мудрости прекратить выяснять отношения с местными элитами. Мы наконец-то начали выстраивать нормальный конструктивный диалог. И я не могу этого не приветствовать, ведь так все только выиграют.

Я никогда не положу камень в протянутую руку. Когда за региональную политику отвечал Трофимов, я даже не знал, как он выглядит. Затем президент сменил его на господина Тимошенко. Я считаю, что это был правильный выбор и не потому, что он — выходец из Днепропетровского региона. А потому что он выстраивает нормальную коммуникацию. Когда государство идет навстречу территориальным громадам, когда оно инвестирует в развитие инфраструктурных проектов и помогает городу развиваться – такие шаги стоят только положительной оценки.

– Как так случилось, что вы превратились во врага Коломойского?

Для начала следует сразу понять, что я никогда не был ему другом. Ни его сотрудником, ни членом его команды – как бы упорно мне это ни приписывали в существующих медиа-мифах. Мы действительно работали вместе – и не только в Днепропетровской облгосадминистрации, но и в бизнесе. И даже в Википедии можно прочитать, что я как корпоративный адвокат обслуживал все крупные финансово-промышленные группы в стране. То есть, Коломойский и группа "Приват" были далеко не единственными моими клиентами. Поэтому причислять меня в ряды "его людей" – это всегда спекулятивная постановка вопроса.

Мое превращение в его врага имело две причины. Первая (то, о чем я уже не раз говорил) – все, к чему этот человек прикоснулся в родном городе, превратилось в тлен и прах. Начиная с аэропорта, заканчивая баскетбольной ареной, и еще достаточным обилием кейсов, на которых не стоит останавливаться. Когда я занял должность городского головы, то питал определенную иллюзию. Я надеялся, что события 2013-2014 годов изменили ментальность этого человека, который всю жизнь думал только о собственных деньгах. Впрочем, этого, к сожалению, не произошло. Понятно, что как городской голова я должен стоять на защите прав людей, которые вручили мне мандат доверия. Когда этот человек монополизировал аэропорт, закрыл небо и начал продавать билеты на авиаперевозки в Киев по цене билетов в Нью-Йорк, очевидно, что я не мог молчать по этому поводу. Дальше уже нашла коса на камень. Игорь Валерьевич занял активную позицию в том, чтобы вместе со своими подручными "уволить" меня с моего кресла во время первой каденции мэра. Так же во второй каденции – во время предвыборной кампании на меня снова лились бесконечные потоки грязи из уст подконтрольных ему медиа. Тем не менее, несмотря на все усилия, мой потрясающий результат на выборах – 80% – доказал, что никакие его попытки дискредитировать меня –  не работают. Ведь люди всегда судят по делам. Если меня горожане любят, то Игоря Валерьевича – нет.

- Если бы выборы президента были в ближайшее воскресенье, по вашему мнению, за кого и почему проголосовали днепряне?

Отвечу четко и понятно. Они отдали бы голоса за Зеленского. Почему? Потому что ныне президент уделяет Днепру большое внимание. И я говорю так не потому, что Зеленский мне нравится или не нравится. Давайте говорить объективно: люди всегда голосуют, так сказать, за своих. Для Зеленского Днепропетровская область является малой родиной. А люди всегда испытывают симпатию к землякам. При этом, если Владимир Александрович увидит это интервью, хотелось бы, чтобы он понимал – кредит доверия, который дают украинцы, он имеет определенный лимит. Итак, если он хочет, чтобы жители его малой родины продолжали его поддерживать, ему нужно смотреть в ее сторону и оказывать всяческую поддержку. Это не просто мое субъективное мнение, но и вполне объективный подход.

Я всегда говорил, что днепряне никогда не прощают предательства. Их предал и забыл Коломойский. У нас есть одна поговорка о том, что в истории Российской империи было три периода: Допетровский, Петровский и Днепропетровский. Мы давали во власть генеральных секретарей, президентов, премьер-министров, львиную долю олигархов – они все отсюда. Однако все, кто уехал из Днепра, забыли о родном городе. И люди вернули им этот долг своей нелюбовью. Я говорил это лично Юлии Владимировне, ведь она в свое время упустила шанс победить Януковича. И только потому, что она уехала из Днепропетровска и забыла о родном городе. Люди не простили этого. Поэтому если Зеленский забудет о родной области, ее жители так же не простят ему этого. Сейчас они его поддерживают.

– Какие у вас отношения с Офисом президента?

У нас вполне нормальные, конструктивные и стабильные отношения. Мы хорошо ладим с Андреем Борисовичем Ермаком, опять же – с Кириллом Владленовичем Тимошенко. Когда на местных выборах я подтвердил мандат доверия с высоким результатом, мнение изменилось. Стали ли они меня любить? Не знаю. Но с другой стороны, я не нуждаюсь в их любви. Меня интересует исключительно работа, а не разговоры на досуге, чаепитие или сплетни. Работа же сейчас налажена. 

- Когда узнали, что инициатором спора с президентом по достройке моста был Богдан, что почувствовали? 

Горькое разочарование. Я знал об этом с самого начала. Богдан передавал мне "приветы" еще до выборов. Мол, когда мы попадем во власть, мы тебя "достанем". Поэтому я понимал, что история со спором – она полностью проинспирирована именно им. И я все же надеялся, что ему хватит ума не признавать это публично в интервью BBC. Но вышло не так. Я не вижу смысла сейчас обсуждать фигуру Богдана. Его уже нет. Время расставило все по местам. Хотя я мог бы много говорить об этом человеке, но зачем? О предателях, людях, которые воткнули тебе в спину нож, хотя раньше были довольно близкими друзьями, трудно что-то говорить. Единственное, что я могу сказать: при встрече я не подам ему руки. А жизнь всем распорядилась: я – мэр, чувствующий себя хорошо, имея равные отношения с руководством государства и Офисом президента. А где сейчас Богдан?

– Почему разошлись с Вилкулом?

Я с ним и не сходился. У нас с ним были разные периоды отношений. При этом некоторое время я считал, что он может быть мне товарищем. Но, к сожалению, когда он стал губернатором, особенно – вице-премьер-министром, у него на голове выросла корона. А мне это не нравится. Далее по жизни, а особенно во время Революции Достоинства, он причинил мне немало горя. И опять же – давайте поймем, где он сейчас и чем закончилась его "молниеносная" карьера. Поэтому я не вижу смысла обсуждать это. Было да сплыло.

- Будь вы президентом, какие бы первые пять вещей сделали? Можно ли решить проблему Донбасса и Крыма и как?

Я не хочу отвечать на этот вопрос, ведь уже сказал, что не комментирую того, что лежит вне плоскости моих полномочий и вверенной мне территориальной громаны. С другой стороны, я никогда не отвечаю на вопросы типа "5 вещей, которые вы сделали бы" или "10 туристических особенностей Днепра", "5 ваших побед и 5 поражений". Жизнь – она не черно-белая. Ее не втиснуть в Прокрустово ложе механистического подхода к действительности.

Борис Філатов — мер Дніпра

- "Муниципальная варта" – это ваша личная армия: то на журналистов нападут, то киоски крушат...

Кроме так называемых "нападений на журналистов" и "трощения киосков", они также снимают котят с деревьев, переводят стариков через дорогу и вытирают детям сопли. Но если серьезно, это не моя "личная армия". Это – единственная в условиях паралича правовой системы возможность хоть как-то влиять на соблюдение общественного порядка и тем самым заниматься благоустройством города. Не секрет, что фактически за каждым киоском или наливайкой обязательно стоит полицейский, прокурор, депутат, бывший чиновник. Поэтому, когда доходит до принципиальных вопросов наведения порядка в городе, к сожалению, полиция часто отворачивается. У нее, скажем так, отсыхают руки и слепнут глаза. Поэтому "Муниципальная варта", выдуманная вовсе не мной, существует и в других территориальных громадах. И это, как я уже объяснял вашим коллегам из программы "Схемы: коррупция в деталях", это ответ местного самоуправления и так называемый симулякр, который мы будем пытаться внедрять для того, чтобы хоть как-то влиять на положение.

Если хотите мое мнение, то в рамках программы партии "Пропозиція" – я всегда говорил об этом с первого дня создания партии, и до этого говорил: во всем мире полиция общественного порядка подчинена местному самоуправлению. Нам не нужно следствие или оперативная работа. Мы просто хотим, чтобы за пьяными хулиганами и незаконными стройками следили местные советы. А не полиция, которая подчиняется Киеву и не хочет ничего делать. Я говорил об этом еще на известном форуме у Петра Алексеевича Порошенко. Но все мне говорили, что это не годится, потому что это фактор дестабилизации страны и потенциального сепаратизма. Но эта проблема уже перезрела. Ее нужно решать в рамках законодательного поля, и на этот счет у меня есть четкие предложения. Впрочем, к сожалению, нас никто не слышит. Поэтому без сомнения, организации, подобные "Муниципальной варте", будут существовать в территориальных громадах и дальше. Как бывший адвокат скажу, что право – оно не терпит вакуума и пустоты. Если оно не будет урегулировано государством законодательно, такие симулякры будут создаваться.

- Корбан – это член семьи? Есть ли родственные отношения между вами или вашими детьми? Почему вы часть имущества, судя по декларации, распределили между своей семьей и семьей Корбанов?

Не понимаю, в какой декларации вы увидели, что мы распределили свое имущество между семьями. Покажите это мне, пожалуйста. Я считаю, что это манипулятивный подход. С тех пор, как я пошел на государственную службу (не только мэром, но и при работе в облгосадминистрации), я вышел из всех бизнесов. И в декларации точно не написано, что я что-то разделил с семьей Корбана. Что касается родственных отношений между нами или нашими детьми – их тоже нет. Так же и он сам – не член моей семьи. Но он, пожалуй, один из самых близких ко мне людей. Мы никогда не скрывали наших взаимоотношений. Этот человек много помогает мне в моей непростой работе. Он не просто близкий друг, но и политический соратник. Поэтому, когда возникают определенные спекуляции, я всегда говорю, что мы с ним стояли в том числе и у истоков партии "УКРОП". Мы стояли у истоков партии "Пропозиція". Мы никогда не скрывали этого. Итак, когда начинают говорить, что он – тайный кардинал, это неправда. О какой секретности можно говорить, если о нашей дружбе, которая длится более 25 лет, знают все в Днепре. Корбан возглавляет также Общественный совет. Поэтому большая просьба – не уподобляться коллегам из одной уважаемой организации расследователей, которая два месяца сидела в кустах, следя за Корбаном. Хотя они могли просто прийти в офис и в течение двух дней увидеть, чем он там занимается в кабинете. И самое интересное, что мой кабинет и кабинет Корбана расположены через стену друг от друга. А еще они внесены в электронную декларацию, где вы можете это увидеть.

– У вас есть билет на суборбитальный полет в космос. Почему купили билет только для себя?

Если вы имеете в виду Корбана, то он в космос не будет лететь, потому что боится высоты. Вообще это мое личное желание. Мою жену суборбитальный полет в космос тоже не интересует. Она предпочитает походы в горы. Кроме того, это достаточно дорого. И приобретение за свой счет суборбитального полета еще для кого-то ощутимо ударило бы по моему карману.

– Ваши хобби, чем занимаетесь в свободное время?

Об этом я тоже неоднократно говорил, и это тоже есть в моей электронной декларации. Уже долгие годы я являюсь одним из крупнейших коллекционеров японского искусства. Я его очень люблю. Раньше в свободное время даже ездил в Японию, где читал лекции – как бы странно это ни звучало.

- Финансовая помощь дочери в 2020 году составила более 8 млн грн – на что эта сумма была потрачена?

Если вас интересует сумма, то это сумма дивидендов, которые я получил от одного крупного машиностроительного предприятия, акционером которого являюсь около 20 лет. И опять же, это не секрет, об этом также написано в Википедии, я стал официальным долларовым миллионером по результатам 2005 года – в 2006-м. Тогда, когда никто не хотел ничего декларировать и это не было обязательным, я задекларировал свое имущество. И с того момента, то есть уже 17 лет, я являюсь официальным долларовым миллионером. Мне нечего стесняться. Восемь миллионов – это дивиденды, полученные вполне законно. Я перечислил их своей дочери. А на что она будет их тратить – это уже пусть решает по своему усмотрению. Мне часто говорят о дочери, но почему-то все забывают, что ей почти 30 лет, и она – взрослый, самостоятельный человек, давно живущий своей жизнью, имеющий собственные интересы и собственную работу. Поэтому очень странно, когда спрашивают: "Почему дочь не внесли в декларацию?"

– Ну и о коронавирусе. По вашему мнению, оправдан ли такой жесткий карантин, который пагубно влияет на экономику страны?

Вопрос риторический. Скажите, а вы сами верите, что у нас в стране жесткий карантин? Он может быть жесток на словах, но его мало кто придерживается. Как у нас в стране принято: строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения. Зачем обсуждать то, чего не существует на самом деле? Если хотите услышать мое мнение как мэра, то я человек, который верит в науку. И я считаю, что все должны вакцинироваться, соблюдать социальную дистанцию. Что меры, связанные с личной гигиеной, все то, что советуют врачи, – их нужно выполнят обязательно. В настоящее время мы живем не только в информационную эпоху, но и в эпоху постправды. У нас все знают, как строить города, как лечить, учить. Но несмотря на то, что все всё знают, смертность растет каждый день. Ведь такое халатное отношение потом выходит боком.

Ранее на портале "Комментарии" было опубликовано интервью с руководителем Ровенской ОГА Виталием Ковалем.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://comments.ua/
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!