Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Мобильные операторы уже научились успешно продавать бэк-рингтоны, и зарабатывают на них миллионы долларов. Но с реализацией на своих площадках музыки в привычном формате mp3 у них пока туго.
С недавнего времени каждый из крупных операторов посчитал необходимым создать собственный музыкальный портал, из которого можно скачивать музыку, как на мобильный телефон, так и на компьютер.
Украинские мобильщики выбрали разные пути продвижения музыки в глобальной сети.
Наибольшее внимание продаже mp3 уделяет "Киевстар". Ему принадлежит аж 2 портала: dmd.djuice.ua и music.djuice.ua.
На портале dmd.djuice.ua выкладываются записи малоизвестных начинающих групп. Свой первый миллион зарегистрированных слушателей, которые скачали треки молодых музыкантов более 16 миллионов раз, dmd.djuice.ua набрал за 8 месяцев с момента старта – по состоянию на февраль 2010. На конец июля 2010 у dmd.djuice.ua было 2,75 млн. постоянных пользователей и 48,5 млн. закачек.
А вот music.djuice.ua – это как раз сайт, где представлены разнообразные, в том числе и самые последние, композиции мировых лейблов. Как сообщили в "Киевстаре", за год, что прошел со времени запуска обновленного музыкального портала music.djuice.ua, объем скачиваний музыкального контента увеличился в 20 раз (на конец октября). Пропорционально возросло и количество пользователей сервиса.
Для того, чтобы легально и без посредников продавать контент "Киевстар" заключил договоры с крупнейшими мировыми и украинскими правообладателями, такими как Sony Music, Universal Music, EMI/Comp Music, Warner, Mamamusic, Moon Records.
Для взаимодействия с правообладателями оператор вместе с компанией "Телесенс" создал программное решение (систему), которое позволяет управлять правами, осуществлять расчеты за предоставленный контент и формировать необходимую отчетность.
В отличие от "Киевстара", его ближайший конкурент "МТС-Украина" не делает акцента на молодых исполнителях. Хотя трэки начинающих групп на портале оператора muzon.ua также представлены, но все-таки большинство композиций — это хорошо известные мелодии. Кроме того, оператор не сотрудничает со звукозаписывающими лейблами напрямую.
"МТС напрямую с лейблами не сотрудничает, т.к. это отдельный, непрофильный для МТС бизнес – у нас нет возможностей и инструментов для того, чтобы им заниматься", — рассказали в компании.
Поэтому оператор работает с неким "агрегатором" контента – компанией, которая решает для МТС все технические и юридические вопросы, включая права на контент.
Как сообщил "Комментариям" начальник департамента развития и управления продуктами "МТС Украина" Сергей Самокрик, сейчас на "Музоне" выложено 250 тысяч треков.
У компании "Астелит" (life:)) полноценного музыкального портала в Интернете нет. Тем не менее, желающие скачать за деньги новую мелодию могут, сделать это через wap-портал оператора wap.life.com.ua/music. В "Мобильном плеере" (так называется сервис life:) представлено около 8 тысяч композиций. За фиксированную плату (15 гривен в месяц) абонент имеет возможность на протяжении месяца загружать любые музыкальные треки, оплачивая стоимость интернет-трафика.
В "Астелите" считают, что нет смысла открывать отдельный музыкальный портал с оплатой за каждый трэк, поскольку в сети существует множество торрент-трекеров, где можно скачать аналогичные мелодии, но бесплатно.
"По нашему мнению, украинский пользователь пока не готов платить за легальную музыку. Причина – доступность в интернете всевозможных ресурсов, где скачать любой трек можно абсолютно бесплатно", — сообщили в "Астелит".
С этим мнением соглашаются и эксперты. Гендиректор Jump Ukraine Игорь Шрайбман считает, что продажи легальной музыки не принесут прибыли украинским операторам. Отвечая на вопрос о том, почему Интернет-магазин музыки iTunes Store (принадлежит компании Apple) стал популярным в других странах, Шрайбман ответил встречным вопросом: "А вы попытайтесь закачать на iPhone что-нибудь другое, кроме музыки из iTunes Store?". Т.е. в этом случае создатели iTunes прочно привязали к нему свои смартфоны iPhone, что не оставило пользователям альтернативы. А украинские мобильщики своего iPhone пока не изобрели. Поэтому и привязывать музыкальные порталы им пока не к чему.
Директор агентства мобильного маркетинга Leed9 Назар Грынык считает, что прельстить украинского потребителя можно только уникальными контентом, которого нигде больше в сети не найдешь. В этом ключе наиболее правильный путь, по его мнению, выбрал "Киевстар". Но и этот контент долго продавать не получится.
"Большинство потребителей не готовы платить за контент, который можно скачать бесплатно. Другое дело, если это какой-то новый контент или эксклюзивный, который только что вышел, или такой, которого больше нет нигде для бесплатной закачки. Но это очень сложно. И это можно делать очень короткое время, пока этот контент не появится где-то ещё и бесплатно", — рассказал он.
По мнению Грыныка, музыкальные порталы для мобильных операторов – вещь имиджевая.
"Я думаю, что операторы так или иначе пробуют занять какую-то нишу, чтобы в портфолио их продуктов была помимо всего прочего еще и музыка", — считает он.
Сами операторы пока не могут понятно объяснить, каким они видят механизм заработка на продаже MP3. Единственное, что можно от них услышать, — это жалобы на то, что у нас пока очень тяжело искоренить Интернет-пираство и призвы украинских абонентов к тому, что, мол, легальную музыку приобретать гораздо этичнее, да к тому же она еще и будет лучше звучать.
Фото: rav.net.au
Новости партнеров
Новости