Рубрики
МЕНЮ
Дмитрий Симоненко
Panasoniс планирует приступить к выпуску смартфонов на платформе Android: в 2011 г. приступить к продажам устройств на родном рынке Японии и в 2012 г. — за его пределами, сообщает Reuters. "Мы недооценили то, с какой скоростью будет развиваться рынок смартфонов, — заявил на прошедшей пресс-конференции глава мобильного подразделения Panasonic Осамэ Ваки (Osame Waki). — С помощью Android мы планируем наверстать упущенное".
Выбор Panasonic в качестве основы Android очевиден. Данная платформа — гепард на мобильном рынке. В 3-м квартале 2010 г. мировые продажи Android-смартфонов выросли более чем в 14 раз до 20 млн аппаратов. На долю платформы пришлась четверть мирового рынка смартфонов, и это при том что несколько лет назад данной платформы не существовало вовсе.
Приступив к выпуску смартфонов, компания планирует реализовать до 15 млн мобильных аппаратов в 2015 г. Для сравнения, по итогам текущего финансового года, который завершится в марте 2011 г., компания сможет реализовать около 5,4-5,5 млн устройств в Японии. С международного рынка компания ушла в 2006 г.
В октябре Panasonic представила первый мобильный телефон под брендом Lumix, используемом в сегменте цифровых фотоаппаратов. Устройство получило 13,2-МП сенсор и процессор Mobile VenusEngine, широкоугольный объектив, фотовспышку и 3,3-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 854 x 480 пикселей, поддержку 3G, Wi-Fi и DLNA. Продавать новинку с декабря 2010 г. планирует местный оператор NTT DoCoMo, а вот на международном рынке данный аппарат вряд ли появится.
Практика использования успешных брендов существует уже давно. Например, Sony Ericsson уже несколько лет активно использует ранее принадлежащие исключительно Sony бренды Walkman и Cyber-shot. В будущем компания может заимствовать и бренд PlayStation (Sony пока не разрешает это делать, ссылаясь на то, что это может в конце-концов подпортить репутацию). Сама Panasonic ранее использовала свой телевизионный бренд Viera, так же при выпуске телефона.
Отметим, что Panasonic — не единственная японская компания, которая намечает мировую экспансию для своего мобильного бизнеса. В августе 2010 г. корпорация Sharp, которой принадлежит около 30% рынка мобильных аппаратов в Японии, объявила о намерении до конца текущего года анонсировать телефон с поддержкой 3D-технологии для международного рынка. Несколько дней назад издание The Mainichi Daily News сообщило, что в 2011 г. Sharp планирует приступить к продажам данного устройства в США, Индии и Китае. В телефоне будет использован такой же дисплей, как в Nintendo 3DS, не требующий стереоочков.
Вторым по величине производителем мобильных телефонов в Японии является Fujitsu Toshiba Mobile Communication. О намерении объединить подразделения по выпуску мобильников с целью формирования более конкурентоспособного игрока Toshiba и Fujitsu объявили в прошлом году. Panasonic принадлежит около 15% местного рынка — третье место (до объединения Toshiba и Fujitsu компании принадлежало второе место после Sharp).
Новости партнеров
Новости