Домен FaceMash из фильма "Социальная сеть" ушел с молотка

Доменное имя facemash.com, которое использовал для своего первого проекта основатель Facebook Марк Цукерберг, продано с аукциона в Сан-Франциско за сумму немногим более 30 тыс. долл.

 За домен FaceMash боролись 10 участников торгов. Победитель, который предпочел остаться неназванным, предложил за лот 30201 доллар. По сведениям местного аукционного сервиса Flippa, новый обладатель домена FaceMash не имеет отношения ни к окружению Цукерберга, ни к кинокомпании Sony Pictures, выпустившей в 2010 году фильм "Социальная сеть" (The Social Network) об истории Facebook.

 Проект FaceMash был создан Цукербергом в 2003 году, когда он учился в Гарвардском университете. Основной идеей было сравнение фотографий студенток, подбиравшихся в случайном порядке - пользователь должен был выбрать, кто из двух девушек круче (hotter).

 Для создания сайта Цукерберг использовал университетские базы данных, чем вызвал гнев не только девушек, чьи фотографии попали в FaceMash, но и администрации университета. В результате FaceMash, в течение нескольких часов ставший хитом среди студентов, был закрыт руководством Гарварда.

 Согласно фильму Дэвида Финчера "Социальная сеть", Цукерберг создал FaceMash вместе с соседями по кампусу, когда напился после ссоры со своей девушкой. Сам основатель Facebook, комментируя этот момент в фильме, заявил, что никакой музы у его проекта не было. "Возможно, кому-то трудно это понять, но иногда люди создают что-то новое, просто потому что им нравится создавать что-то новое", - сказал Цукерберг.

 В 2004 году Марк Цукерберг покинул Гарвард, чтобы сосредоточиться на разработке Facebook. Эта социальная сеть в данный момент является самой популярной в мире - в ней зарегистрированы около 600 миллионов человек.
Фото: https://www.kinopoisk.ru/