Рубрики
МЕНЮ
Дмитрий Симоненко
Новый мобильный браузер Nokia способен серьезно пошатнуть позиции лидера этого рынка — популярной Opera Mini. Принципиальным отличием нового браузера Nokia Ovi Browser от его предшественников, стала функция сжатия данных, позволяющая снизить затраты владельца телефона на оплату мобильного трафика. Как говорит менеджер по развитию бизнеса Nokia Eurasia Николай Исаков, компрессия данных при использовании Ovi Browser достигает 90%. Этот показатель у Ovi Browser соответствует аналогичному показателю у Opera Mini.
Сжатие данных у Ovi и у Opera Mini достигается похожими способами: по пути к мобильному телефону, запрошенная веб-страница проходит оптимизацию на сервере разработчика. Однако, по словам Николая Исакова, в Ovi и Opera Mini использованы различные алгоритмы сжатия.
Вторым важным сходством Ovi Browser и Opera Mini является способность представлять веб-страницу в двух разных режимах: привычном PC-представлении и в "колоночном" виде, оптимизированном для просмотра на экране мобильного телефона. Обе функциональные инновации — компрессия трафика и оптимизация для экрана мобильника — делают Ovi непосредственным конкурентом Opera Mini.
Сейчас Ovi Browser проходит этап бета-тестирования. Хотя представители Nokia пока воздерживаются от официального объявления точной даты его релиза, источники в компании говорят о начале его массовых поставок в I квартале 2011 г. Как ожидается, он будет предустанавливаться на все "несмартфоны" Nokia — телефоны, работающие на платформе S40.
Слух о разработке Nokia инновационного браузера для мобильников возник в марте 2010 г., когда компания приобрела чикагского разработчика Novarra, работающего над Vision Mobile Browser. Однако, по заявлению Николая Исакова, работы над Ovi начались как минимум за полгода до приобретения Novarra — летом 2009 г.
В сообщении Opera Software, сделанном в апреле 2010 г., в мире насчитывалось более 58,9 млн пользователей Opera Mini, причем за год их число выросло на 152%. По данным Statcounter, в октябре 2010 г. его использовали 24,53% владельцев мобильных телефонов против 16,44% пользователей нативного браузера Nokia. Как говорил главный технический директор Opera Software Хокон Виум Ли (Håkon Wium Lie), браузеры в мобильных устройствах, в числе которых помимо телефонных учитываются браузеры для игровых приставок и медиаплееров, приносят до 75% выручки компании.
Согласно отчету Gartner, в III квартале 2010 г. объем продаж "несматрфонов" Nokia, на которых в будущем году ожидается предустановка Ovi Browser, составлял 88 млн штук, или немногим более 26% рынка всех мировых "несмартфонов".
Впрочем, в Nokia говорят, что не ставят своей целью прервать мировое господство Opera в мобильниках: "Сейчас речь может идти не столько о переделе, сколько о расширении рынка мобильных браузеров", — говорит директор по продаже сервисов Nokia Eurasia Александр Копанев.
В самой Opera верят, что многие операторы продолжат сотрудничать с Opera. "Мы не только предлагаем браузеры с мощными технологиями, такими, как компрессия данных, но и предлагаем их для всех устройств, а не только для одной платформы", — объясняет главный директор по стратегическому развитию Opera Software Рольф Ассев (Rolf Assev).
Новости партнеров
Новости