Рубрики
МЕНЮ
Дмитрий Симоненко
Компания Google выпустила бета-версию Cloud Connect — плагина для Microsoft Office, позволяющего осуществлять совместную работу над текстовыми документами, электронными таблицами и презентациями в настольном пакете Microsoft Office и облачном сервисе Google Docs.
Как сообщается в блоге компании, плагин был выложен 22 ноября. Однако вскоре компания удалила его, сославшись на то, что необходимое число тестеров было набрано за несколько часов. Все что можно сделать сейчас — заполнить форму, чтобы в нужное время получить сообщение о выходе плагина. В 2011 г. Google обещает сделать его бесплатным для всех владельцев аккаунтов Google, пишет eWeek.
После установки Cloud Connect над окном с открытым документом появляется дополнительная панель, на которой находится кнопка синхронизации и указан адрес документа в интернете. Плагин совместим не только с последней, но и двумя предыдущими версиями пакета — Microsoft Office 2003, 2007 и 2010. В Google с сожалением сообщили о том, что не смогли выпустить версию плагина для Mac ввиду того, что необходимые API оказались закрыты. Как только разработчики получат доступ к ним это упущение будет исправлено.
Выпуск Cloud Connect стал возможным благодаря приобретению компании DocVerse в начале 2010 г. По некоторым оценкам, сделка обошлась Google в $25 млн. Компания DocVerse была создана в 2007 г. двумя бывшими сотрудниками Microsoft, желающими наделить Microsoft Office более широкими возможностями для совместной работы. Разработчики расположились в Сан-Франциско и в 2008 г. получили поддержку в размере $1,3 млн со стороны венчурных фондов.
Эксперты рассуждают, является ли выпуск Cloud Connect очередным оружием Google в борьбе за клиентов Microsoft или нет. Как известно, у Microsoft имеется собственный облачный сервис по редактированию документов, Web Apps, однако он был выпущен намного позже, чем Google Docs, и, по мнению ряда пользователей, менее удобен.
Главная цель плагина — заставить пользователей Microsoft Office познакомиться с облачными сервисами. В Google уверены, что пользователи по достоинству оценят их и при последующем обращении к этим сервисам сделают очевидный выбор в пользу Google Docs, пишет Ars Technica.
Переманивание пользователей Microsoft Office носит планомерный характер. В марте 2010 г. Google выпустила бесплатный инструмент Google Apps Migration for Microsoft Exchange, название которого в полной мере отражает суть. Инструмент предназначен для перехода с серверов Exchange на облачные сервисы Google с переносом всей корпоративной почты, календарей и контактов. Недавно компания также обновила мобильную версию Google Docs, предоставив возможность правки документов на мобильных телефонах.
Новости партнеров
Новости