Рубрики
МЕНЮ
Дмитрий Симоненко
К сожалению, точное содержание законопроекта затрудняются истолковать даже те, для кого английский является родным (кстати, и в нашей стране язык законотворцев не всегда понимают даже квалифицированные юристы и представители судебной власти). Однако, если верить заявлению тамошнего министра здравоохранения, закон "предлагает считать нарушением рекламирование табачной продукции в Интернете и других электронных медиа".
В сопутствующем пресс-релизе при этом содержится куда менее внятная формулировка, из которой неясно, идет ли речь о полном запрете онлайновой рекламы табака или же просто о запрете рекламирования табачной продукции по сниженным ценам.
Впрочем, более интересен другой момент. В статье 15A нового закона содержится запрет на публикацию электронной рекламы табака на территории Австралии. Причем под публикацией на территории Австралии подразумеваются не только реклама местного происхождения, но вообще вся реклама, для которой доступен австралийский линк, либо которая предназначена для граждан Австралии, либо для отдельных категорий граждан.
Пока не совсем ясно, каким образом выполнение положений нового закона можно будет проконтролировать на практике. Не исключена вероятность того, что знаменитый "Большой австралийский файервол" просто заблокирует доступ ко всем сайтам с рекламой табачной продукции (или, что менее вероятно, просто возьмет на себя функции баннерорезки).
К слову сказать, миллионы пользователей по всему миру и так не смотрят никакой рекламы — практически для всех браузеров уже существуют "рекламодавилки". Так, буквально на днях стало известно, что популярное дополнение AdBlock Plus для браузера Firefox преодолело рубеж в 100 млн загрузок.
Новости партнеров
Новости