Инвесторы хотят видеть "прозрачную" приватизацию "Укртелекома"

Продажа «Укртелекома» станет крупнейшей приватизационной сделкой в Украине в 2011 г. однако правительству необходимо повысить прозрачность этого процесса. 

Так считают инвесторы, выступившие на конференции The Economist в Лондоне во вторник.

 "Реальная цена "Укртелекома" – около $2 млрд, но его немного недооценили - $1,4 млрд", - сказал управляющий партнер инвестиционной компании "Драгон Капитал" Томаш Фиала.

 "Чемпион приватизационных планов – "Укртелеком". Но процесс не является прозрачным", - высказал свое мнение экс-министр Украины, директор "Морган Стэнли Украина" и генеральный директор Института финансовой политики Игорь Митюков.

 Как считает Фиала, несмотря на заниженную цену приватизация "Укртелекома" является хорошим сигналом для инвесторов. Он спрогнозировал, что конкуренция за "Укртелеком" развернется между украинской и российской компаниями, которые он не назвал.

 По мнению директора по вопросам международных отношений и отношений с инвесторами крупнейшего украинского холдинга СКМ Джока Мендоза-Вилсона (Jock Mendoza-Wilson), в сложившихся условиях Украине необходимо максимально прозрачно провести последний этап продажи "Укртелекома", чтобы привлечь инвесторов к приватизации энергетики в 2011 году.

 Он подчеркнул, что без приватизации проблемы энергетики в Украине решить невозможно, а удачная приватизация этого сектора будет стимулировать вхождение в него иностранных инвесторов.

 "Правительство имеет хороший план приватизации. 2011-2012 гг. будут годами приватизации энергетики", - считает также Т.Фиала. При этом он прогнозирует, что это будет продажа стратегическим инвесторам, а не IPO или продажа на местных рынках.

 Митюков добавил, что помимо приватизации энергосектор Украины должен заинтересовать инвесторов принятым недавно очень привлекательным законодательством в сфере зеленой энергетики, которое обязало государство покупать такую энергию в 100% объеме по высоким тарифам.

 Среди других интересных объектов для приватизации в Украине инвесторы также назвали порты и остающиеся в собственности государства ряд крупных машиностроительных предприятий.