Главная Новости HI-tech Техномаркеты предлагают вместо скидок сковородки
commentss НОВОСТИ Все новости

Техномаркеты предлагают вместо скидок сковородки

Продавцы бытовой техники и электроники перед Новым годом начинают хитрить. Магазины пишут на ценниках виртуальные скидки. Для реальной распродажи - возможностей почти нет

9 декабря 2010, 14:00
Поделитесь публикацией:
Техномаркеты предлагают вместо скидок сковородки

 Многие украинцы предпочитают приобретать бытовую технику и электронику в конце года. В пресс-службе "Фокстрот. Техника для дома" отмечают, что в предпраздничный период объемы продаж в их сети увеличиваются в более, чем 2,5 раза. 

По прогнозам старшего эксперта отдела аудита розничной торговли непродовольственными товарами GfK-Ukraine Андрея Осадчего, в последние три месяца этого года показатели продажи будут самыми высокими за 2009-2010 гг.

Сети бытовой техники перед Новым Годом не скупятся на ТВ-рекламу. С экранов телевизоров техномаркеты зазывают потенциальных покупателей супервыгодными акциями и распродажами товаров из самых разных групп.

 Однако если более детально изучить предложения крупнейших супермаркетов, в большинстве акций процент снижения цены оказывается небольшим.

По словам президента Unitrade Владимира Колодюка, в этом году производители были вынуждены откорректировать ассортимент товаров, значительно увеличив долю продуктов низких ценовых сегментов. После этой коррекции цены в техномаркетах уже практически не опускались. Немного сбавить наценку и заработать на оборотах ретейлеры решились лишь накануне новогодне-рождественского сезона.

 Больше всего в этом году в сетях техники и электроники распространены так называемые кобрендинговые (совместные) акции с привлечением компании-партнера. Это могут быть как подарки, которые просто выдаются "в нагрузку" к основной покупке, так и "парные" покупки (например, приобретая холодильник, клиент получает микроволновую печь за одну гривну).

Скорее всего, посредством таких совместных действий с техномаркетами производители и импортеры избавляются от залежавшегося на полках и складах товара, который покупатели не горят желанием приобретать отдельно.

 Кроме того, у продавцов появляется возможность договориться с поставщиками о более выгодных для себя условиях поставки других товаров. Помимо этого, магазины расширяют базу своих клиентов за счет партнера. Например, техномаркет может скооперироваться с  продуктовым супермаркетом. Этот вид партнерства сейчас также набирает популярность.

 В первые недели декабря размеры скидок, предлагаемых сетями при длинных (длятся месяц) акциях пока не велики – от 5% до 20%. Причем 20% скидку многие ретейлеры сегодня  обещают лишь на отдельные виды (реже – группы товаров). Как правило, это плазменные и LCD телевизоры. Сетевики все верно рассчитали – слегка оправившись от кризиса, украинцы теперь как раз массово меняют свои устаревшие "голубые экраны" на современные.

 Как ни странно, но серьезных скидок на две другие, быстрорастущие сегодня группы товаров – мобильные телефоны (смартфоны) и цифровую фототехнику в сетевых техномаркетах не зафиксировано. А распродажа по сниженным ценам отдельных моделей, пока, скорее, исключение, нежели правило.

Однако для покупателей, жаждущих предновогодней халявы, появляются маленькие радости. Начинают попадаться скидки в размере 30-50%. Но они чаще всего или кратковременные по периоду действия (от 2 до 7 дней), или приурочены к открытию новой торговой точки. То есть акции действуют только там, причем тоже недолго.

 Осенью интерес ретейлеров к открытию новых техномаркетов значительно повысился – за последние пару месяцев особую активность в этом направлении проявили "Фокстрот. Техника для дома", "Эльдорадо" и Comfy. Последняя вышла на киевский рынок агрессивно, открыв здесь сразу несколько своих техномаркетов.

 Кстати, нечестной конкурентной борьбы за потребителя практически не встречается — существенного разброса цен на аналогичные товары известных брендов в техномаркетах сегодня нет. Хотя буквально год назад могли сильно занижать цены на некоторую технику, продавая ее на 30-40% ниже средней себестоимости. Но в этом году объемы "серого" импорта сократились.  И с крупнейшими импортерами техники были заключены прямые договора. Ведь в 2010 году "LG Electronics Украина", "Samsung Electronics Украина", "Phillips Украина", "БСХ Бытовая техника" и "Сатурн Украина" зарегистрировали украинские представительства. Поэтому условия и затраты на закупку товаров у всех сетей сейчас сопоставимые и нет возможностей для демпинга. 

Фото с сайта "livejournal.ru"



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: Елена Аркадьева
comments

Новости партнеров


Новости

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!