Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
С одной стороны, Facebook использует фотографии, размеченные ранее, чтобы предсказать, кто изображен на том или ином снимке. С другой, даже при загрузке фотографий с ранее не отмеченным человеком, Facebook пытается объединить фотоснимки, позволив отмечать одного и того же персонажа не сотню-другую раз, а всего один.
Такая функциональность есть в Google Picasa и Apple iPhoto. Всякий, кто пользовался подобной функциональностью в iPhoto, наверняка сталкивался с достаточно большим количеством ложноположительных срабатываний. Впрочем, для достаточно массового и развлекательного сервиса это не имеет принципиального значения.
"Яндекс" в начале осени купил израильскую компанию, которая занималась тем же самым — распознаванием лиц на фотохостингах и в социальных сетях. Продуктов, использующих эти возможности, "Яндекс" пока не создал — зато сделал сервис, отыскивающий все копии той или иной картинки
Последнее поветрие — это совмещение функциональности тех или иных приложений с "дополненной реальностью". Например, пару дней назад, был выпущен словарь, переводящий слово, на которое наведена фотокамера мобильного телефона.
Возможность использования распознавания лиц в крупнейшей социальной сети в "дополненной реальности" очевидна. Однако сейчас Facebook увлечен вопросом сохранности неприкосновенности частной жизни — в частности, даже те, кто разрешил отмечать себя на фотографиях, могут запретить алгоритму делать это самостоятельно, оставив такую возможность только у живых людей.
Новости партнеров
Новости