Рубрики
МЕНЮ
Марина Ткаченко
Как сообщил член НКРС Владимир Пащук, понадобится месяц для проведения его обсуждения с участниками рынка. Но после этого, по его словам, может возникнуть задержка с окончательным согласованием правил с органами исполнительной власти, так как админреформа в разгаре, и еще не ясно, в каких ведомствах и когда документ придется утверждать.
"Операторы-доноры и операторы-получатели должны обеспечить реализацию переноса абонентского номера в течение 24 часов в мобильных сетях и в течение 7 рабочих дней в фиксированных сетях после получения заявления на перенос абонентского номера", — сказано в проекте. По словам Владимира Пащука абонент может заказать услугу тремя способами. Первый — написать заявление оператору. Второй — заказать услугу на специальном интерактивном сайте. Третий — отправить интерактивное СМС.
Кроме того, при наборе перенесенного в другую сеть номера оператор должен бесплатно предупредить об этом звонящего голосовым сообщением или иным образом. В таком случае звонящий сможет отказаться от установления такого соединения. Необходимость этой нормы связана с тем, что по сетевому коду уже нельзя будет определить, на сеть какого оператора осуществляется звонок. Ведь если вызов происходит не в пределах одной сети, то клиенту разговор будет стоить дороже.
Операторы, в отличие от абонентов, будут платить за обслуживание MNP определенный тариф за каждый принятый звонок на номер, с которым перешел к нему абонент, так называемому администратору базы данных MNP. Как рассказал Владимир Пащук, после утверждения правил, будет проведен конкурс на компанию, которая займется этой деятельностью. "Это будет не государственная, а коммерческая структура. Мы предварительно определили, что это может быть только отечественная компания", — отметил он.
Новости партнеров
Новости