Рубрики
МЕНЮ
Марина Ткаченко
Такие предварительные оценки опубликованы в очередном исследовании компании "Gartner" (см. Таблицы 1 и 2).
Лидером рынка по итогам 2010 года стала компания "Hewlett-Packard" с годовым объемом поставок в 62,7 млн. штук (почти 18% рынка). Профессиональный сегмент продукции компании показал устойчивый рост, но в то же время, на результаты повлияли слабые продажи в потребительском сегменте в США. Продажи в Европе, Среднем Востоке, Африке (EMEA) показали хороший результат.
Таблица 1. Предварительная оценка мировых поставок ПК по вендорам, 4Q10*
*по данным "Gartner"
Общие поставки ПК в регионе EMEA в последнем квартале прошлого года составили 32 млн. (+6,2% по сравнению с последним кварталом 2009 года). Потребительский рынок Западной Европы показывал достаточно слабые результаты, в основном из-за того, что потребители меняли традиционные ПК на другую электронику, такую как планшетные ПК, игровые консоли, электронные книги и т.д. Профессиональный рынок региона показывал признаки роста, но изменения курса доллара к евро ограничили возможность повышения цен в этом сегменте, что привело, в свою очередь, к ограничению роста спроса.
Таблица 2. Предварительная оценка мировых поставок ПК по вендорам, 2010*
*по данным "Gartner"
"В общем, праздничные продажи ПК были довольно слабыми во многих ключевых регионах, из-за усиливающейся конкуренции в потребительском сегменте. Медиа-планшеты, такие как "iPad", а также другие продукты потребительской электроники, такие как игровые консоли, — конкурировали с ПК. Позитивным для рынка ПК в IV квартале 2010 года стал стабильный рост профессионального сегмента рынка, в основном объяснимый за счет обновлений техники", — замечают аналитики "Gartner".
Напомним, регулярные исследования рынка компьютеров в Украине проводят компании IDC — по данным вендоров об объемах их поставок, "GfK Ukraine" — по данным торговых сетей об объемах реализации, а также комитет по дистрибуции Ассоциации предприятий информационных технологий Украины (АПИТУ) — по данным дистрибьюторов об объемах импорта (Sell-In), поставок в канал (Sell-Out), складских запасов (Stock) и товаров, находящихся в пути от вендора к дистрибьюторам (Transit).
Новости партнеров
Новости