Меломанов поглотили виртуальные гастроли

 «Комментарии»  выяснили, какие технологии больше всего пригодятся меломанам 

Заядлые консерваторы считают, что технологии губительно влияют на музыку: формат mp3 "убивает" качество, а изобилие визуальной информации и рекламы делает многие музыкальные сайты не удобными для пользователя. Но Last FM. Сайт анализирует музыкальные вкусы своих пользователей и рекомендует музыку, которая может им понравиться. На Last FM можно прослушать фрагменты песен, создать свою "музыкальную библиотеку" и поделиться ссылками на музыку с друзьями.


Идея Last FM сама по себе очень простая. Однако из-за проблем с правообладателями не многим удалось её реализовать в масштабах Last FM. Так, например, было с сервисом "Пандора Интернет Радио". Ещё пару лет назад украинские меломаны могли подбирать и слушать музыку на "Пандоре". Но теперь благодаря усилиям правообладателей доступ к сайту есть только у американцев.

Тем не менее, у украинского пользователя есть и другая альтернатива Last FM и "Пандоре" – это сайты Musicme, We7 или российский Shalala. Они позволяют ориентироваться в виртуальном музыкальном мире порой гораздо комфортнее, чем в привычном когда-то реальном магазине с кассетами и дисками.

Социальная сеть вместо плеера

Изначально социальные сети возникли как платформа для общения с друзьями, одноклассниками, коллегами. Но функционал их постоянно расширяется: теперь уже никого не удивишь массивом фото, видео и музыки в соцсетях.

К примеру, в российской "ВКонтакте" -  больше 5 млн. композиций, которые может слушать каждый из зарегистрированных пользователей.

Пользователь сайта может добавлять музыку на свою страницу, создавать собственные плей-листы и делиться песнями с друзьями. Для музыкантов, особенно начинающих, социальные сети – это неплохой способ саморекламы: можно создать страницу своей группы и распространять свое творчество сколько угодно.

Страницы начинающих музыкантов стали своеобразной "фишкой" соцсети MySpace. На MySpace можно не только найти информацию о музыкантах, но и посмотреть их видео, послушать записи и проследить музыкальные предпочтения своих "кумиров".

"Музыкальный архив" соцсетей постоянно пополняется благодаря самим пользователям. Поэтому социальные сети, безусловно, выигрывают у традиционных сайтов, где отбором контента занимается администрация ресурса.

Стоит также добавить, что в соцсетях можно поделиться с друзьями специальными программками для прослушивания онлайн-радиостанций всего мира. Обычно в программке сделан  рубрикатор, который делит музыку по направлениям ("рок", "хип-хоп", "классика") и странам.

При всем этом специальные сайты-плееры пока никто не отменял. Удобно послушать музыку можно на таких порталах, как Grooveshark, Deezer.

В последнее время молодые люди, которые отличаются обычно специфическими музыкальными предпочтениями, размещают свои творения не только на страничках в "ВКонтакте", но и на специализированных украинских музыкальных ресурсах, которые создают крупные операторы связи (например, Djuice Music Drive "Киевстара") или национальные ТВ-каналы (например, X-Фактор Онлайн от "СТБ"). На этих порталах любители музыки и пения могут выкладывать свои записи, делиться ними с друзьями и, что самое главное, участвовать в рейтинге сайта. Попадание на лидирующие позиции может стать хорошим стартом для раскрутки молодых групп в интернете.

Плеер в каждом гаджете

Вскоре такое устройство как "mp3-плеер" может и вовсе отойти в прошлое. Сейчас разработчики встраивают проигрыватели во все возможные гаджеты: мобильные телефоны, планшеты, КПК. Более того, производители часто делают ставку на "музыкальность" своих устройств. Так, например, Nokia позиционирует свои смартфоны серии XpressMusic как "2 в 1: смартфон и плеер", и продает их с уже заранее записанными альбомами популярных исполнителей. Другой производитель техники – компания Samsung – обещает европейским покупателям Samsung Galaxy бесплатный доступ к программе My Hub, которая анализирует музыкальную библиотеку своего владельца и автоматически находит в интернете похожую музыку.

Не в пользу традиционных mp3-плееров свидетельствует и статистика. Американская компания Apple, известная своими плеерами iPod, заявила о сокращении их продаж. В то время как другие гаджеты Apple – планшеты iPad и смартфоны iPhone – становятся все популярнее.

Музыка нового формата

Трудно поверить, но уже сейчас у самого популярного формата mp3 появляются конкуренты. Главное их отличие – возможность включать в файл с песней текст, видеоролики, изображения, а также подписки на блоги, связанные с треком. Такими возможностями обладает формат MusicDNA, создание которого финансировал один из авторов mp3 Карлхайнц Бранденбург.

MusicDNA поддерживает обновление содержимого - как самой песни, так и записей в интегрированных в нее блогах. В файл MusicDNA можно включить до 32 гигабайт дополнительных материалов.

Протестировать веб-сервис с поддержкой нового формата можно на сайте проекта.

Вместе с тем похожий формат iTunes LP, позволяющий включать в цифровые альбомы дополнительный контент, уже использует компания Apple.

Просто Kinect

Ни от кого, наверное, не ждут так много, как от разработчиков игр под контроллер Kinect для XBox, который позволяет отслеживать движения игрока и "переносить" их на экран.

Разработчики уже научили Kinect распознавать окружающие предметы и лепить игровых персонажей из живых игроков.

Музыкальные возможности контроллера также не остались без внимания. Для Kinect создаются виртуальные гитары и рояли: перебирая датчиками воздух, на экране игрок может сам легко превратиться в музыканта.

 Так что в ближайшем будущем вполне можно будет увидеть группу, которая играет без музыкальных инструментов. Причем ее музыкантам даже не обязательно находиться на одной сцене или репетиционной базе. Ведь при помощи подключения к интернету люди становятся друг к другу гораздо ближе, и даже такой барьер как "нахождение музыкантов на разных континентах" постепенно стирается. 
Фото с сайта bid.ru