Доля iPad на рынке планшетов резко сократилась

Сразу несколько аналитических компаний пришли к выводу, что доля iPad на мировом рынке планшетов в IV квартале 2010 г. резко пошла на убыль.

По их прогнозу, через пару лет Apple будет занимать менее 50% рынка, который сама и открыла.

В IV квартале 2010 г. Apple продала 7,3 млн. планшетных компьютеров iPad, которые принесли ей 4,6 млрд. долл. выручки. Несмотря на значительные цифры, доля iOS на мировом рынке планшетов сократилась. По данным Strategy Analylics, в IV квартале она составила 77% против 95% кварталом ранее. В IDC приводят похожие цифры: 73% против 87,4%.

По словам аналитиков, резкое сокращение доли iOS свидетельствует о начале активных продаж планшетов на платформе Android. Доля этой ОС на рынке планшетов выросла с 2,3% в III квартале 2010 г. до 22% в IV квартале 2010 г.

"Объемы продаж Apple iPad продолжат расти, однако доля компании будет неизбежно снижаться", - заявил директор Strategy Analylics Нейл Моустон (Neil Mawston). По его словам, это связано с высокой стоимостью устройства. Напомним, что базовая версия iPad (без поддержки 3G и с 16 ГБ памяти) в США стоит 499 долл.

"Это в 2-3 раза больше, чем за него готово отдать большинство покупателей", - сказал Моустон. По его оценке, в I квартале 2011 г. доля iPad сократится до 67%, а через 2 года составит менее 50%.

Ранее аналитики iSuppli предположили, что по итогам 2011 г. iPad займет 70,4% мирового рынка мультимедийных планшетов. В iSuppli считают, что iPad сохранит доминирующее положение по крайней мере до 2012 г. включительно - по который делался расчет. В компании ожидают, что в 2011 г. будет продано 57 млн. планшетов и 171 млн. - в 2014 году.
Фото с сайта macpages.ru