Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
С 1 марта "Киевстар" планирует сократить число тарифных предложений "Beeline-Украина" на 125 до 15. В компании говорят, что прекратят действовать "неактуальные и дублирующие тарифные предложения", а абоненты этих тарифов будут переведены на другие тарифы.
"По состоянию на февраль месяц в системе обслуживания "Beeline-Украина" существует более 140 тарифных планов при общем количестве клиентов 2 млн. Сложилась ситуация, когда тарифным планом иногда пользуется всего несколько клиентов", — сообщили в пресс-службе "Киевстар".
В компании отмечают, что дальнейшая поддержка такого количества тарифов является нецелесообразной и неудобной для клиентов.
Хотя оператор и утверждает, что абоненты "исчезающих" тарифных планов будут переведены на тарифы с похожими условиями. Но на практике многие бонусные и акционные тарифы заменяются стандартными предложениями. Так, например, абонентов тарифа "АЛЛО Beeline", в котором начисляются бонусы за входящие звонки, переведут на "Простые вещи", где бонусы отсутствуют.
Помимо отсечения "нецелесообразных" тарифов Beeline, "Киевстар" собирается избавиться от двух своих тарифов – "Плюс" и "Легкий". Абоненты этих тарифов в добровольно-принудительном порядке будут переведены на тарифы "Единая цена" "Рациональный" соответственно.
Согласно миграции с тарифа "Плюс" на тариф "Единая цена" для абонентов опять-таки меняется принцип начисления бонусов за входящие звонки. В тарифе "Единая цена", увеличена продолжительность звонка, за который осуществляется начисление и сам объем начисления: 2,50 грн. за 10 минут. Если клиент получает более 400 входящих минут в месяц — доплата прекращается. Отметим, что в предложении "Плюс" бонусы начисляли поминутно. Так, за каждую минуту входящего звонка клиенту начислялось 0,1 грн. При этом ограничения в количестве бонусных минут не было.
"Сейчас операторы менее лояльно относятся к тем абонентам, которые приносят им не очень много денег. Поэтому они могут отменять тарифы, которые считают неоправданными и низкорентабельными", — отмечает аналитик BG Capital Александр Паращий.
Паращий не исключает, что "усечение" бонусных тарифов может свидетельствовать о планах "Киевстара" сделать свои услуги связи дороже, и поэтому какая-то часть абнентов, по его словам, может уйти.
"Большинство операторов готовы пожертвовать частью своей абонентской базы, которая не приносит им существенной прибыли ради того, чтобы увеличилась выручка от других, лояльных к оператору абонентов", — считает Паращий.
Таким образом, в объединенной компании "Киевстар" продолжает свою политику по формированию лояльной абонбазы – абонентов, которые готовы платить за связь больше.
Увеличить прибыль оператор может и другим путем: просто минимизировав затраты. Собственно, оптимизация тарифных планов – один из способов это сделать.
"Оптимизация тарифных планов сама по себе может уменьшить затраты операторов на обслуживание абонентов. Биллинг 150 тарифных планов и 15 – это существенная разница в затратах", — считает Александр Паращий.
Аналитик GFK Ukraine Глеб Вышлинский также считает, что оптимизация тарифов упростит работу объединенного оператора.
"Думаю, что это решение было вызвано скорее техническими причинами — необходимостью организации общего биллинга объединенного оператора. Затягивать в него все тарифные планы Beeline просто не имело смысла", — считает он.
По его мнению, закрывая тарифы Beeline, "Киевстар" не преследовал цель лишить абонентов каких-то особо выгодных предложений. Тем более, что ранее президент "Киевстара" Игорь Литовченко заявлял, что принудительного перевода с существующих тарифов Beeline не предвидится. Но очевидно, что теперь оператору придется воспитывать лояльность у абонентов, которых он сам ограничил в выборе.
Новости партнеров
Новости