Рубрики
МЕНЮ
Дмитрий Симоненко
Аппарат EGO классифицируется как полусубмарина (semi-submarine). И хотя этот термин не является официально признанным, именно так называют судно, которое имеет обширную подводную часть и небольшую надводную, но при этом никогда не погружается целиком. Обычно подобные плавсредства рассчитаны на 20–40 человек и используются для подводных экскурсий как альтернатива нырянию с аквалангом.
EGO состоит, подобно катамарану, из двух плавучих корпусов. Между ними находится двухместная кабина, которая погружается под воду. По задумке создателей, южнокорейской компании Raonhaje, детище должно пользоваться успехом у "молодожёнов, отдыхающих на каком-нибудь тропическом курорте".
Длина EGO составляет 3,4 м, а высота — 2,4 м. Кабина имеет боковые иллюминаторы диаметром 1 м и примерно такого же размера фронтальный иллюминатор из 2-сантиметрового акрила. Весит судно 3,5 т и может брать на борт 300 кг полезной нагрузки.
EGO приводится в движение электродвигателем, который питается от дюжины 8-вольтовых аккумуляторов. Их мощности хватает на 4–8 часов прогулки в зависимости от её скорости (максимальная, к слову, составляет 5 узлов, или 9,3 км/ч). Подзарядка батарей может длиться до 10 часов. Управлять аппаратом можно так же, как и автомобилем, — с помощью руля и педали "газа".
EGO оборудован водонепроницаемой видеокамерой, ЖК-дисплеем, радиопередатчиком и навигационными приборами. Плавучесть обеспечивается даже при повреждении одного из корпусов. Существующая модель предназначена для оптовых закупок, а вариант для частных лиц поступит в продажу в октябре этого года. Стоимость EGO предоставляется по запросу, а заказать аппарат пока можно только в самой Южной Корее и в Китае. В настоящее время инженеры компании работают над четырёхместной модификацией.
EGO показал себя во всей красе на яхт-шоу в Майами (США), которое прошло с 17 по 21 февраля.
Фото: rtkorr.com
Новости партнеров
Новости