Facebook россиянам не нужен

Небезызвестная социальная сеть Facebook, ставшая в ноябре третьим по посещаемости веб-ресурсом Земли, мягко говоря, не слишком популярна в России.

По оценкам компании comScore, в 2010 году сетью пользовалось около 19% аудитории Рунета, хотя даже в Финляндии у Facebook 81% тамошних пользователей, а в Турции — и вовсе 90%.

В целом же проникновение социальных сетей в России выросло за прошлый год на 21,5%, достигнув 83,4%.

Первое место по этому показателю среди европейских пользователей удерживает Турция с 92,2%, на второй позиции — Польша с 90,6%, замыкает тройку лидеров Великобритания с 87,9%. В среднем в Европе сейчас 84,4% пользователей социальных сетей (от общей онлайн-аудитории).

По данным comScore, к декабрю 2010-го сеть Facebook стала самой популярной в 15 из 18 европейских стран, кроме Нидерландов, Польши и России, где предпочитают туземные соцсети. Так, голландцы днюют и ночуют в Hyves, поляки — в Nasza-klasa.pl, а россияне отдают себя ресурсам "ВКонтакте", "Одноклассники" и "Мой мир".

По охвату аудитории в феврале 2011-го в России лидировал портал Mail.Ru Group (37,9 млн человек, охват — 82,3% веб-аудитории), далее следовали "Яндекс" (37,7 млн, 81,7%), "ВКонтакте" (33 млн, 71,5%), Google (29,7 млн, 64,5%) и РБК (18,9 млн, 41%).

Эксперты полагают, что в ближайшие год–два "Фейсбуку" не светит лидерство на российском рынке. Причина в том, что локальные социальные сети пока полностью удовлетворяют потребности отечественных пользователей в общении и предлагают контент, которого нет в "Фейсбуке".