Nokia получила 1 млрд. долларов за переход на Windows Phone

Переход Nokia на платформу от Microsoft был стимулирован довольно внушительной суммой - миллиардом долларов

Официально эти деньги предназначаются на рекламу новой мобильной платформы и обучение программистов.

Кстати, ранее исполнительный директор Nokia Стивен Элоп (Stephen Elop) сначала проговорился, что Nokia получила миллиард, но потом попытался опровергнуть сам себя. По-видимому, все-таки Microsoft сумел купить лояльность Nokia, которая уже в следующем году начнет выпускать Windows Phone 7. Другие партнеры Microsoft HTC и Samsung делают ставку в большей степени на Android, а вот финская компания заявила, что WP7 станет главным направлением, которое они будут развивать.

В будущем, при продаже каждого WP7-телефона Nokia будет отчислять Microsoft некий процент за операционную систему. Однако, как считают некоторые аналитики, для финнов это все равно будет более выгодная ситуация, чем та, которая есть сейчас. Компания тратит огромное количество средств на производство собственных ОС Symbian и MeeGo, которые, по мнению многих являются отсталыми и бесперспективными.

Nokia уже на этой неделе продала свою лицензию на коммерческое использование QT, и до 2012 года сократит большую часть своих расходов на производство различного ПО. Руководство компании расчитывает, что это поможет сэкономить средства в нелегкие для Nokia времена. Выручка компании быстро падает, потому ей приходится принимать нестандартные решения.

Как раз одно из них - сделка с Microsoft, которая подразумевает не только сотрудничество в производстве Windows Phone 7, но и переход в пользование софтверного гиганта большого числа патентов.

 Стивен Элоп (кстати, бывший сотрудник и крупный акционер Microsoft) вогрузил на себя нелегкую ношу реформатора и собирается кардинально поменять Nokia. Уже на этой неделе могут лишиться работы 5000 финов, что для такой небольшой страны весьма весомая цифра, и это только начало. Видимо, Элоп хочет превратить Nokia в компанию американского образца, то есть максимально сократить собственное производство, но при том увеличить акцент на маркетинг и рекламу - что превратит ее в очередного безликого штамповщика и поставит в один ряд с LG, Samsung и HTC.

 

Фото:  3dnews.ru