Робота научили распознавать внимание человека
Американский исследователь смог добиться от машины умения определять специфические жесты, свидетельствующие о человеческой заинтересованности в общении
Задачей, которую поставил перед собой профессор Технологического института Джорджии (США) Аарон Бобик, была разработка системы визуального распознавания коммуникационных сигналов для робота по имени Саймон.
И учёный с ней справился: при помощи встроенной видеокамеры Саймон смог в 80% случаев правильно определить наличие внимания у его живого оппонента. Перед этим робота научили использовать различные действия и жесты для вовлечения человека в процесс общения.
Андроид не отслеживал заранее известные типы реакции, а просто наблюдал за поведением своего партнёра и анализировал, что и почему изменилось. В дальнейшем профессор Бобик намерен развить и усложнить этот принцип, чтобы очеловечить коммуникативные навыки Саймона и, в перспективе, других роботов социальной специализации.
Если мы хотим сделать машины неотъемлемой частью мира людей, необходимо, чтобы они использовали те же самые поведенческие модели, что и мы, поясняет г-н Бобик. Особенно это актуально для механических помощников, которые будут работать в социальной и медицинской сферах.
Как раз недавно коллеги профессора из того же Технологического института Джорджии провели эксперимент, в котором изучили реакцию людей на прикосновение роботов-медсестёр. Выяснилось, что пациенты реагируют по тем же "правилам", как если бы это была живая медсестра.