Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
Предполагается, что сотрудники аэропорта, обладая данными о перемещениях пассажиров в режиме реального времени, смогут совершенствовать планировку аэропорта, перераспределять пассажиропотоки и принимать другие меры, нацеленные на повышение эффективности и безопасности работы, сообщает New York Times.
Для этих целей здание аэропорта напичкали WiFi-ресиверами, с помощью которых методом триангуляции определяется местоположение WiFi-устройств с точностью до нескольких метров. Этой точности вполне достаточно для того, чтобы определять места скопления пассажиров, проводимое ими время в магазинах и ресторанах и т.п.
Отмечается, что система способна отличать прибывших пассажиров от тех, кто только собирается улететь, но не уточняется, каким именно образом. Можно предположить, что при этом учитываются данные, полученные с WiFi-приёмников, которые установлены на входах-выходах, но таким способом всё равно очень трудно отличить отлетающих пассажиров от тех, кто прибыл в аэропорт в качестве встречающего или провожающего (точнее, отличить как раз легко, но не в режиме реального времени).
В статье New York Times также упоминается специальное мобильное приложение CPH Airport, разработанное для посетителей международного аэропорта в Копенгагене и предлагающее им массу информации и сервисов. Однако не очень ясно, собирает ли новая система мониторинга данные со всех устройств, оборудованных WiFi-связью, или же только со смартфонов, на которых установлено это бесплатное приложение. (CPH Airport вышло в прошлом году сперва для iPhone, а затем для Android, и к настоящему моменту его скачали более 100 тысяч раз.)
В любом случае, создатели системы заверяют, что не отслеживают конкретных людей, а привязываются лишь к безликим устройствам. Летом CPH Airport обрастёт т.н. дополненной реальностью, т.е. будет активно использовать данные о местоположении человека, чтобы, например, помочь ему сориентироваться в огромном здании аэропорта. Или же — бомбардировать его рекламой местных магазинов.
В США, к слову, посчитали, что авиапассажиры, прежде чем улететь, в среднем тратят около 7-8 долларов на территории аэропорта. Некоторые специалисты полагают, что, обладая реальной картиной движения граждан по аэропорту, можно принять меры к тому, чтобы те тратили на 5-10 долларов больше.
Другие эксперты, впрочем, предупреждают, что разработчики приложений вроде CPH Airport должны исходить из того, чтобы предоставить пассажирам как можно более удобные сервисы, а не думать о том, как бы вытрясти из них побольше денег.
Новости партнеров
Новости