Рубрики
МЕНЮ
Станислав Молчанов
"Сначала я не чуяла опасности, потому что так называемая тусовка, или круг читателей "Татлера", была не особенно вовлечена в происходящее. Все дружелюбно посмеивались над снимками теток-одноклассниц в купальниках на фоне коврика с медведями. (...) Но время идет, и появились модные сети для "продвинутых", — пишет Ксения.
Если кто-то подразумевает использование Facebook как "визитки" — то для этого лучше завести собственный сайт, уверена она. "Но нет, переписываться долгими вечерами с малознакомыми людьми, которым позвонить даже было бы лень в другой, доинтернетовской жизни, — именно это сомнительное занятие доставляет удовольствие", — негодует Собчак.
В колонке она приводит отрывки из нескольких диалогов с "себе подобными", откуда следует, что все они пали жертвами фейсбука (твиттера), но вот зачем — не может объяснить никто. "Тина, — спрашиваю я подругу, — зачем ты каждый день строчишь что-то в твиттере, ничего с этого не зарабатывая, зато позволяя этому самому твиттеру зарабатывать на тебе?" — "Ксюш, это же будущее! Пройдет немного времени, и я смогу продавать рекламу, контракты сами найдут меня по количеству фолловеров!", несется в ответ мантра подруги Тины, надо полагать, Канделаки.
На что Собчак резонно замечает, что многомиллионная аудитория пользователей "Твиттера" в США "на рекламные контракты особо не влияет" — разве что старлетки постят проплаченные ссылки за 10 тыс. долларов, "но это точно не та сумма, чтобы всю жизнь тратить на отчеты о том, где ты был", уверена работящая Ксения. К тому же, как показывают экспертные исследования, гиперактивной Канделаки все равно не угнаться по количеству фолловеров за "прокачанными" твиттер-экаунтами.
"Я бы не возмущалась, если бы это был ресурс для людей с ограниченными возможностями. Ну, знаете, не может человек усвоить длинный текст, и ему дают "Войну и мир" на две странички. Так ведь нет! Сам Иван Ургант размещает свои фото до стрижки и после...", — продолжает колумнистка.
Стоит добавить, что ее праведный гнев излился не на все "социальные" площадки как таковые — а именно на увлечение короткими "статусными" сообщениями. Писание в "Живой Журнал", по мнению Ксении, еще куда ни шло. "Вероника Белоцерковская выкладывает рецепты вкусных блюд, Артемий Лебедев делает прекрасные фотожабы из серии "Вызвало начальство" под снимком почившего патриарха и тому подобное. Это такой островок графоманов всех мастей, площадка для самовыражения. (...) Но какое информационное сообщение можно вложить в сто сорок знаков на твиттере?!", — вопрошает она.
Стоит добавить, что Собчак — не первая из знаменитостей, порицающих всеобщее увлечение соцсетями. Так, музыкант Андрей Макаревич недавно обиделся на рядовых пользователей и в сочиненной по случаю песенке обозвал их "маленькими уродами" и прочими обидными словами. А Сергей Шнуров, как и Ксения, пытался воззвать к разуму элиты — президенту Дмитрию Медведеву он прямо посоветовал "завязать с Твиттером".
"Мне кажется, настоящая причина популярности твиттера, — одиночество его пользователей. Глобальное и безраздельное. Желание найти своих и невозможность сделать ради этого больше, чем просто надавить на пару кнопок", — резюмирует Собчак, и, в общем-то, с ней сложно не согласиться.
Впрочем, все та же Ксения признается, что она "не дебил" и понимает, что "за этим будущее", а значит и сама она вскоре вынуждена будет присоединиться к "интернет-зомби, которые жизнерадостно укладывают свою жизнь в сто сорок знаков".
Новости партнеров
Новости